1. Замените словосочетание со связью управление голосов петухов на синонимичное словосочетание со
связью согласование
А) голос петуха Б) петушиные голоса В) голос петушка Г) петушиных голосов
2. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
А) он повозились; Б) повозились и затихли;
В) они повозились и затихли; Г) она повозились обернув
3. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?
А) привёл Б) прервать В) прищурились Г) придвинул
4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном
причастии времени пишется одна Н»?
А) мучительно Б) вызван В) очередной Г) внимательно
5. Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:
А) трещ…тка Б) ч…порный В) ноч…вка Г) облиц…вка
6. Найдите слово, в котором пишется А:
А) б…рдюр Б) разг…раться В) пром…кашка Г) п…лисадник
7. Укажите причастие, в суффиксах которого пишется У:
А) слыш…щий Б) дыш…щий В) пряч…щийся Г) знач…щийся
8. Выберите слово, в котором пишется Ъ :
А) сверх…естественный Б) в…юк В) под…ячий Г) п…едестал
9. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, -
наступало утро.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
10. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия?
А) приседали Б) приучила В) приближающийся Г) прийти
11. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных,
образованных при суффиксов -ОНН- и -ЕНН-, пишется –НН-»?
А) неустроенными Б) диковинным В) утреннюю Г) неожиданно
12. Укажи, сколько грамматических основ в предложении.
Когда он уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть светом на
мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
13. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
А) сироты Б) фигляр В) шофёр Г) дочиста
14.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) Я видел вас всегда.
Б) Как ты чудесен и хорош!
В) Москва Как много в этом звуке…
Г) Читатель я не нарушу условий
15. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.
Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.
В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.
Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.
16.Укажите сложносочинённое предложение:
А) Она вышла, перебралась через забор.
Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.
В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.
Г) Старик заговорил протяжно, звук голоса также поразил меня.
17. Выберите сложноподчинённое предложение:
А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось. Б) По радио сообщили будет дождь
В) Лес словно терем расписной. Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.
18. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) в...сокосный, меж...здательский Б) д...говориться, согл...шение
В) пр...остановить, пр...образить Г) не..гибаемый, бе...вкусный
19. В каком ряду все слова с НЕ и НИ пишутся слитно?
А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;
Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;
В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;
Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.
20. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть
веселым блеском.
А) «бросить вниз с чего-нибудь» Б) «небрежно снять, скинуть»
В) «дать отток (воде), отвести из водоема» Г) «избавилась»
21. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.
А) осень Б) река В) яхта Г) лампа
22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А) замерли Б) замерзать В) затихать Г) завинтить
23. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом
осветило лиловые тучи.
А) осветило светом Б) солнце вышло
В) солнце вышло и осветило Г) солнце вышло из-за туч
24. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы
военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в
которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
А) 3, 6, 7; Б) 1, 2, 3, 6, 7; В) 1, 2, 4, 6, 7; Г) 3, 4, 5, 6, 7
2.Зайчонок(кто? сущ.подлеж.одной чертой) запрыгнул(глагол,сказуемое)на (предлог)высокий(прилагат.волнистая чета) трухлявый(прилаг.волнистая линия) пень(пень сущ.дополнение---).
3.Ежик (кто? сущ.подлеж.одной чертой) быстро(как?) подбежал(глагол,сказуемое) к (предлог)блюдцу(чему?сущ.дополнение---) молока(что? сущ)
4.Мы (местоимение,одной чертой,подлежащие) дружно(как? дополнение) играли(глаголы сказуемое) в(предлог) школьном(прилагательное волнистой чертой) дворе(где? сущ.).
5. Даша(сущ.подлежащее одной чертой) нарисовала(глагол,сказуемое,двумя чертами) красивый(прилагат,волнистая черт.) и восхитительный(прилаг,волнист черта) рисунок(сущ.дополнени---)
Во Франции в Арле в кафе в красоте нашего языка нас убедил кёльнер .
Он долго слушал нашу речь ,а потом спросил,на каком языке мы разговариваем
-А почему вы спрашиваете?.
-Он какой -то необыкновенно красивый,незнакомый .
Перебрав несколько славянских языков ,гарсон спросил:
-Какой же всё -таки?
-Это русский язык.
Кёльнер удалился и скоро привёл с собой другого гарсона ,седеющего и благожелательного .Он с гордостью сообщил ,что изучает русский язык по старому учебнику ,но у него нет практики в языке ,а он неслыханно трудный трудный.
Русские в Арле не бывают ,и мы первые .
-Зачем же вы изучаете этот язык?
-— Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон.