1. Замените словосочетания синонимичными словосочетаниями со связью управление или согласование. Напишите получившееся словосочетание, укажите тип их связи:
«душевное превосходство», друг отца, надрывно ревела, медный самовар, ветка ели, солнечные лучи, смущенно сказал, дно колодца, жизнь моря.
2. Спишите текст и выпишите из него по одному словосочетанию с разными типами связи. Проанализируйте их. Расставьте знаки препинания.
Пр..од..лев(3) под..ём Даша спустилась к морю. Вода (по)прежнему была прозрачной. Сквозь неё, (в)глубине, можно было ра..мотреть р..стения подводного мира. В зар..слях водор..слей проносились (не)пуганные стайки рыбёшек молни..носно и..езавших(3) из виду
Люди учатся всю жизнь. И, как мне представляется, этому очень путешествия. Лично я путешествовать очень люблю, да и вся моя семья тоже. Путешествуя, мы открываем для себя новые города и страны, узнаем, как живут там люди, что они любят и чем занимаются. Кроме того, мы изучаем языки, на которых говорят эти народы, а, значит, становимся умнее.
Например, мы побывали в такой замечательной стране, как Египет. И, конечно, посетили её главные достопримечательности - древние пирамиды, музеи под открытым небом, покатались на пароходе по реке Нил. Безусловно, мы очень пополнили свои знания об этой стране.
Вот теперь карантин, и передвижения людей по планете ограничены. Но ведь можно путешествовать, никуда не выходя из дома! Достаточно открыть, к примеру, любую книгу Ж.Верна или Т.Хейердала - и вы оказываетесь на другом конце света и получаете знания обо всем, что вас там окружает.
Путешествуйте, друзья, это открывает перед нами новые горизонты, делает нас обладателями знаний о мире, о других народах и их обычаях.
1: 3. 2: 1, 3. 3: 1. 4: 3. 5: 1. 6: 1. 7: 3.
Объяснение:
1: 1) русско-французский, Иван-да-Марья, мать и мачеха.
2) юго-западный ветер, военно-морская база, полуживой.
3) сильный-пресильный, серо-голубой, золото-валютный.
2: 1) Восточно-Сибирское море, историко-краеведческий музей, общественно-полезный труд.
2) историко-бытовой танец, культурно-историческая теория, пол Европы.
3) серо-зелёные глаза, Западно-Сибирская равнина, восточно-европейские языки.
3: 1) кое-кто, что-нибудь, что-либо.
2) что-нибудь, кое о ком, кое-что.
3) где-нибудь, зачем-то, нечто.
4: 1) за тем домом; затем изучим новую тему.
2) далеко, зато спокойно; не берись за то, что не знаешь.
3) говорить то же самое; все то же, что и вчера.
5: 1) впритык, втихомолку, запанибрата.
2) вдребезги, впятером, на корточки.
3) потихоньку, врассыпную, с глазу на глаз.
6: 1) на корточки, за границу, сделать на совесть.
2) без оглядки, взять под мышки, вшестером.
3) до отвала, по памяти, назубок.
7: 1) по-французски, по нашему, вручную.
2) тихо-мирно, во-вторых, вдесятером.
3) когда-либо, по-немецки, по-моему.