(1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях. (3)Миновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.
(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке. (6)Он выпорхнул из чащи и сел на макушку невысокой сосны, а лесную тишину оборвала его звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил пёстрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.
(10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю. (11)Я застыл потрясённый!
(12)«Почему, почему, — повторял я себе,— осталась у человека эта жестокая, пагубная страсть?!» (13)Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц. (14)Ведь большинство из них бес и не могут обороняться
Запишите основную мысль текста
– Валерий Сергеевич, почему для премьеры была выбрана именно эта пьеса, не столь известная широкой аудитории?
– Мы всегда стремимся представить зрителям новых авторов. Кроме того, пьеса очень злободневная, и спектакль дает возможность поговорить со зрителем о важных нравственных вопросах.
А сейчас мы пройдем в зал на первый показ?
– Конечно.
Всё готово к началу действия: зрители в зале, артисты за кулисами готовятся к выходу на сцену. В зале установлены камеры, чтобы вести съёмку спектакля. А после просмотра в нашем театральном обзоре появится статья о премьере...