1. Записать глаголы в два столбика: 1 – в форме сов. вида, 2 - в форме несов. вида. Вставить пропущенные гласные в корне слова, обозначить условия их выбора.
Выт..реть, выт..рать, зам..рать, зам..реть, зап..реть, зап..рать, заж..чь, заж..гать, заст..лить, заст..лать, забл..стеть, забл..стать.
2. Записать глаголы, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, объяснить условия выбора.
Работа…т, се…т, люб...т, хвал...т, реж…т, леч..т, верт...т, игра...т, ищ...т, гон...т, ненавид…т, пряч…т, паш...т, лов…т, пил...т, дума...т, стел...т, смот.р..т, вод...т, мо...т.
1.Соверш. вид Несоверш. вид
вытереть вытирать
замереть замирать
запереть запирать
зажечь зажигать
застелить застилать
заблестеть заблистать
Объяснение: в первом задании выделить в словах корни: -тер- - -тир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -жиг- -жеч-, -стел- -стил-, -блест- -блист-, а также суффикс -а- после корней -мир-, -пир-, -жиг-,-стил-, -блист-.
2.Работают (1 спр.), сеют (1спр.), любят 2спр., хвалят 2спр., режут 1спр., лечат 2спр., вертят 2 спр., играют 1спр., ищут 1 спр., гонят 2 спр., ненавидят 2 спр., прячут 1 спр., пишут 1 спр., ловят 2 спр., пилят 2спр., думают 1 спр., стелют 1 спр., смотрят 2 спр., водят 2 спр., моют 1спр.
Еще нужно выделить окончания глаголов: - ют, -ять, -ят и т.д.