1. Записать предложения, выделить морфемы и орфограммы, подчеркнуть притяжательные местоимения и слова, к которым они относятся. Определить род, число, падеж местоимений:
С друж..ной св..ей, в цареградской броне, князь по полю ед..т на верном к..не. Скво..ь дым л..тучий французы двинулись, как тучи,- и все на наш редут. Теперь отдыхай, уж (не)ступ..т н..га в твоё позлащё(н,нн)ое стремя. Белая б..рёза под моим окном пр..накрылась снегом, точно с..ребром. (Не)людимо наше море, день и ночь шумит оно.
2. Записать предложения, расставить знаки препинания, выделить морфемы и орфограммы, подчеркнуть местоимения, указать разряд:
Друзья К чему весь это шум? Я ваш, старинный сват и кум, приш..л м..рит..ся с вами. А ведь пр..знайся, есть из кумушек м..их таких кривляк пять – шесть, я даже их могу по пальцам перечесть. Пом..ртвело чисто поле нет уж дней тех светлых боле. Кто с пользою Отечеству трудит..ся, тот с ним л..гко (не) разлучит..ся. Услышав суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и - пол..тел за тридевять земель. Это зло не так б..льшой руки: лишь стоит заве..ти очки. За дерзость такову я голову с тебя сорву. Сыр выпал- с ним была плутовка такова.
3. Написать сочинение-миниатюру по опорным словам ( формы слов можно изменять). Подчеркнуть местоимения, указать разряд.
Тема: « За грибами»
На то место, столько грибов, такие хорошие, в этом лесу, передо мной, под каждым, над нами.
ты чё сума сашол сам ришаи