1. Записать словосочетания. Определить разряды имён прилагательных
Красивая девочка, волчий хвост, зимний лес, рыбья чешуя, сильный соперник, молодой
человек, морской берег, джинсовая куртка, лисья нора, родительский дом, орлиный клюв,
строгий директор, заячьи уши, оловянный солдатик, собачья будка, тёплый день,
соломенная шляпа, хрустальная ваза, бабушкины очки, сладкий арбуз, добрый человек,
учительский стол. От
1) падежными ( для определения падежа) и
2) смысловыми (для определения синтаксической функции, т.е. чем это слово является в предложении: обстоятельством, дополнением, определением)
Например:
Дети вышли из леса ( падежный - из чего? -род.падеж; откуда? - обстоятельство)
Огурцы растут ( на чем? где?) на грядке
Мама ( кого? чья?) Лёши
Лапа ( кого? чья? ) медведя
Поднялся с ( с чего? откуда? земли
Плывет по ( почему? где?) морю
И т.д. Смысловые вопросы: где, откуда, чья,чей,чьи, как, куда
Возвышающаяся постройка( причастие - возвышающаяся, суффикс - ющ)
Охраняемый собор(причастие - охраняемый, суффикс - ем)
Остающийся в памяти( причастие - остающийся, суффикс - ющ)
Устрашающий вид(причастие - устрашающий, суффикс - ющ)
Заставляющий трепетать(причастие - заставляющий, суффикс - ющ)
Вызывающий уважение(причастие - вызывающий, суффикс - ющ)
Увлеченные туристы(причастие - увлеченные, суффикс - енн)
Застывшая музыка(причастие - застывшая, суффикс - вш)