1.записать словосочетания, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание приставок там, где это возможно: пр…неприятный разговор, пр…ободрить товарищей, василиса пр…мудрая, пр…скверный характер, пр…удивительная , пр…мирить друзей, пр…подаватель , старинные пр…дания, пр…сутствовать на лекции, пр…кращать разговор, пр…следовать оленя. 2.подберите антонимы к словам с приставками пре- и при-: удаляться, убежать, ускакать, ленивый, отозвать, убавлять, отлив, уважать, отсутствовать, отталкивать. 3. замените слова и словосочетания словами-синонимами с приставками пре- и при-. воплотить в жизнь, затруднения, первое представление спектакля, легенда, человек нарушивший закон. 4. выпишите в два столбика слова с приставкой при– и пре-. пр…подаватель предложил нам пр…стальнее изучить пр…роду родного края. в нашем районе нет непр…ступных гор, непроходимых болот, но есть пр…лестные уголки, беспр…дельные дали, места, связанные с пр…даниями о славном родного края. сопр…косновение с пр…родой всегда пр…красно! в лесу мы собираем растения, подбираем пр…чудливые корни деревьев, не пр…небрегаем шишками, перышками, потому что они пр…годятся нам для игрушек на елку.