1. Запиши и закончи предложения, дополнив их знакомые материалы с членами. Укажите, чем являются ознакоми однородные члены предложения во 2, 8 и 9. Раскрой скобки и выдели приставки. Вставь пропущенные орфограммы, подчеркни их. Во лся (лась) втором предложении подчеркни главные члены. Выпиши слова с йотированными гласными, которые обозначают два звука. 1) В наших л..сах растут дуб, .2) (В) пеках водятся окуни, 3) У меня (в) портфеле ... жат учебники, .4) В моей комнате есть стол, 5) К к ... рмущшке (при / е) л ... тают синицы, 6) Д ... машние ж.вотные это кошка, 8) 7) Моих друзей з ... вут Дима,. (B) радуге семь ц..тов: красный, 9) (В) школе мы учимся считать, ... 10) Совы охотятся не днём, а .. .11) Яг..ды были мелкие, но 12) Сначала ( по) думай, а потом ..
1) В наших лесах растут дуб, береза, осина, ольха. 2) В реках водятся (===) окуни, лещи, щуки и плотва (однородные подлежащие). 3) У меня в портфеле лежат учебники, тетради, дневник. 4) В моей комнате есть стол, диван, кресло, стеллаж. 5) К кормушке прилетают синицы, воробьи, поползни, свиристели. 6) Домашние животные - это кошка, собака, хомяк, черепаха. 7) Моих друзей зовут Дима, Саша, Костя, Влад. 8) В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (однородные подлежащие). 9) В школе мы учимся считать, писать, читать (однородные сказуемые). 10) Совы охотятся не днём, а ночью. 11) Ягоды были мелкие, но сладкие. 12) Сначала подумай, а потом говори.
Слова с йотированным гласным: мо[й'э]й, прилета[й'у]т, домашни[й'э], животны[й'э], ночь[й'у], [й'а]годы, мелки[й'э], сладки[й'э].