1. Запиши, как произнесут слово половина в русском литературном языке и в вологодском говоре.
Русский литературный язык Вологодский говор
[ ] [ ]
2. Чем, кроме произношения, отличаются говоры от литературного языка? Приведи два примера.
1)
2)
3. Опираясь на информацию из текста, попробуй определить, как звучала поговорка «Сами с усами» в вологодском диалекте.
ответ:
Решите в скором времени! Даю 14б
ВО МНОГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АСТАФЬЕВА И РАСПУТИНА ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ. ПРИМЕЧАТЕЛЬНО ЧТО РАССКАЗЫ ЭТИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ АВТОБИОГРАФИЧНО НО ИХ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ ПЕРЕДАЮЩИЙ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА И ЖИЗНИ МНОГИХ МАЛЬЧИШЕК . ТАК В РАССКАЗЕ АСТАФЬЕВА " КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ" ГЕРОЙ СТАЛКИВАЕТСЯ С НЕПРОСТОЙ СИТУАЦИЕЙ ОН ВМЕСТЕ С СОСЕДСКИМИ РЕБЯТАМИ ПОШЁЛ ЗА ЗЕМЛЯНИКОЙ ВИТЬКА ЗНАЛ ЧТО ЭТУ ЯГОДЫ ЕГО БАБУШКА У КОТОРОЙ ОН ЖИЛ ПОЙДЁТ ПРОДАВАТЬ В ГОРОД МАЛЬЧИК В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЕВОНТЬЕВСКИХ ШАЛОПАЕВ , СТАРАТЕЛЬНО СОБИРАЛ ЗЕМЛЯНИКУ В ТУЕСОК.
Привет всем!
Я хотя и из Росси , но дружу всеми .
Я дружу даже с китайцами . И один мой верный друг из Китая , (имя).Он чёрненький , у него кучерявые волосы , он худенький ,его семья благополучная .Он не когда не предаст меня . Мы с ним часто соримся ,но в тоже время ,мы опять меримся. Он очень хороший и смешной . Он всегда меня смешит , и даже тогда когда мне очень грустно . Он завтра перейдёт наш класс .
Мы будем вместе делать д/з. Будем всегда играть . Будем переходить в гости друг другу.
Сегодня (имя) пришло к нам в гости , мы покушали и поиграли . Я показал ему мою комнату, которую мы не давно переделали . Он стал очень красивым , моему другу очень понравилось . Его комната тоже похожа на мою .Он отлично учиться ,он мне с д/з . Его мама дружит с моей мамой . Мой лучший друг (имя)!