1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Отгадай загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
6. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
чернеют густые разлапистые ели.
3.Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей,
осенней опавшей листвой. 4.Скрылось за деревьями вечернее низкое
солнце. 6.Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла.
7.Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков.
8.Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. 9.Замолкнут и заснут
дневные птицы и звери. -Укажи номер(а) предложения(предложений) *с
однородными сказуемыми___7 , 9 *с однородными
подлежащими9 *с однородными дополнениями___3,_7*в
которых 2 определения, относящиеся к одному существительному,не
разделяются запятой3_4, *с однородными
определениями8*которое является
сложным2*которое является простым без однородных
членов предложения1
Утром, придя в школу, она первым делом попросила у отличницы Юли тетрадь и списала слово в слово текст Юлиного сочинения.
На уроке русского языка учительница Мария Ивановна вызвала к доске вначале Юлю, а потом Дашу.
Даша повесила нос, но потом подумала, что учительницам вряд ли заметит, что сочинения одинаковые.
Ободренная этой мыслью, Даша с выражением. прочитала списанный у Юли текст.
Мария Ивановна с осуждением посмотрела на Дашу,покачала головой и спросила: "Ты сама это написала?"
Даша покраснела до корней волос и кивнула. И тут весь класс начал хохотать. А Даша от стыда была готова провалиться сквозь землю.