1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Отгадай загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
6. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
Образованный - человек который закончил учебное заведение (с отличием). Цивилизованный - человек знающий правила этикета и поведения, а также соблюдающий их.
Что обозначают выделенные слова? - Действительно - подлинно истинно поистине воистину в самом деле на самом деле впрямь вправду взаправду. Согласитесь - Выразить, подтвердить свое согласие.
Какой смысл они вносят в предложения? – Усиливают акцент на предложении. Можно ли к ним задать вопрос? (Да. Как? – Действительно, Согласитесь - нет). Являются ли они членами предложения? – нет
Объяснение:
Какой смысл они вносят в предложения? – Усиливают акцент на предложении. Можно ли к ним задать вопрос? (Да. Как? – Действительно, Согласитесь - нет). Являются ли они членами предложения? – нет
не точно
Я особенно люблю зимние каникулы, потому что на них приходятся мои самые любимые праздники – Рождество и Новый год. Пусть они не такие длинные, как летние каникулы, зато яркие и веселые, наполненные праздничными событиями. В школе каникулы начались немного раньше, чем наступили новогодние праздники, потому я имел достаточное количество времени, чтобы родителям украсить дом и елку новогодними украшениями. Также я смог купить всем своим родным и друзьям подарки, для этого пришлось обойти не один магазин.
Зимние каникулы я провел в кругу родных и близких дома и только в конце каникул поехал к своей тете и двоюродному брату. 31 декабря мы начали традиционно с приготовления блюд на праздничный стол. К нам должны были приехать бабушка и дедушка, а также друзья семьи. В этот раз мне поручили делать оливье, кроме того мы с отцом ходили за продуктами в супермаркет. Ближе к восьми часам начали приходить гости. Сначала мы проводили Новый год, а после пошли на центральную городскую площадь. Там было очень много людей, все танцевали и пели, водили хороводы вокруг елки. Ближе к полуночи начались фейерверки.
Новый год мы встретили уже дома. Было очень тепло и уютно. Самым главным блюдом на столе стало мамино коронное блюдо – курица с черносливом и апельсинами. Праздновали мы до пяти утра, веселились и смотрели наш любимую семейную комедию «Один дома». Утром под елкой я нашел много сладостей и новую компьютерную игру.
На Рождество я с родителями и братом пошел в цирк на новогоднее представление. Мы сделали много фотографий с животными и клоунами. Особенно мне понравились фокусы. 8 января с братом мы поехали к тете, которая живет в соседнем городе. Было очень интересно, как они украсили дом и как провели новогоднюю ночь. Как оказалось, Новый год семья тети встречала на площади, чтобы увидеть большой фейерверк. Она рассказывала, что на площади также были Дед Мороз и Снегурочка, которые проводили конкурсы и веселили людей.
Было немного грустно, что каникулы заканчивались, однако я был рад тому, что вскоре увижу своих школьных друзей, за которыми очень скучал.
Объяснение: