1. запишите данные предложения в два столбика: ссп и спп. выделите грамматические основы, пронумеруйте части предложений. составьте схему к каждому предложению. 1.на улице дождь, и я осталась дома. 2. птицы начали свою песню, как только солнце поднялось над горизонтом. 3. моя мама любит георгины, а бабушка предпочитает астры. 4. вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. 5. в лесу было холодно и страшно, однако мы нашли много грибов. 6. андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу, какой еще не видывал отроду. 7. я серьезно заболела, зато на следующий день целый класс пришел меня навестить. 8. солнце светит, и птички поют. 9. уж проходят караваны через те скалы, где носились лишь туманы да цари-орлы. 10. так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам.11. на месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 12. прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. 13. знаю я, что не цветут там чащи.
герасим был крепостным всю свою жизнь. больше того, он был зависим от хозяев даже больше, чем любой другой, из-за своей немоты. состояние раба было для герасима естественным, как воздух, которым он дышал. это сейчас можно получить любую информацию одним нажатием кнопки, а в то время информацию можно было получить либо путешествуя, либо в общении с другими людьми. герасим был лишен и того, и другого.
однако сердце любого человека и его совесть свободны от рождения, никакое рабство не может уничтожить свободу, данную богом. и когда единственная привязанность герасима была уничтожена рабством, душа его освободилась. в крепостном герасиме проснулся свободный человек, которому уже не страшны никакие наказания и угрозы.