1. Запишите глаголы в неопределённой форме, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах.
БеседУЮ
УчаствУЮ
РассказЫВАЮ
РасспрашИВАЮ
2. Спишите, выделите суффикс в глаголах
Я вытаск..ваю из колодца ведро воды. Из ведра выскак..вает лягушка. Я обл..ваюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха.
Написать изложение с элементами описания под названием "Там, где жил Пушкин" предлагаю так:
→ Запомните: изложение - это что-то среднее между диктантом и сочинением. Учитель диктует текст, а задача ученика - воспринять, услышать важные детали, переосмыслить и воспроизвести в тетради.
В заповеднике Пушкина есть три больших парка: Михайловский, Тригорский и Петровский. Все они очень разные.
Тригорский парк наполнен солнцем. Таким он кажется даже в пасмурные дни. Свет лежит золотыми полянами на веселой траве, зелени лип, обрывах над Соротью и на скамейке Евгения Онегина.
Кажется, что Тригорский парк и был основан для семейных праздников, дружеских бесед, танцев при свечах. Он полон Пушкиным и Языковым.
Михайловский парк – настоящий приют отшельника. Это парк, где сложно веселиться. Он создан для одиночества и дум. Он несколько угрюм со своими вековыми елями, высок, молчалив. Этот парк незаметно переходит в столетние и пустынные леса.
Главная прелесть Михайловского парка – в обрыве над Соротью и в домике Арины Родионовны, няни Пушкина. Домик маленький и трогательный, поэтому бывает страшно подняться на его крыльцо.
Петровский парк хорошо виден из Михайловского. Он черен, сыр, зарос лопухами, в него входишь как в погреб. В лопухах пасутся лошади. На вершинах темных деревьев гнездятся хриплые галки.
Я вспоминаю леса, озера, парки и небо. Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута. Ее очень берегут. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землей, чтобы не ставить столбов. Столбы сразу бы погубили пушкинское очарование этих пустынных мест.