1. Запишите наречия в три колонки: а) со значением места и времени; б) цели
и действия; в) причины действия.
Вглубь, спозаранку, справа, сегодня, с перепугу, доныне, зря, взамен,
с умышленно, назло, впопыхах, издавна, до полуночи, за границу, в
отместку, в угоду, летом, навеки, поутру, вдали, долго, наверху, под
мышкой, когда-то.
2. Образуйте формы сравнительной и превосходной степени наречий,
укажите формообразующие суффиксы.
Часто, плохо, весело, коротко, прямо, жидко, мало, холодно, тоскливо,
красиво.
3. Вставьте пропущенные буквы.
Сначал.., досух.., надолг.., вправ.., зажив.., изредк.., издавн.., начист..,
изначальн.., пугающ.., хорош.., горяч.., слев.., чарующ.., испытывающ…
4. Вставьте Н или НН в наречиях.
Бесслед..о, самокритич..о, письме..о, вдохнове..о, дли..о, душев..о,
неожида..о, радост..о,, взволнова..о, удивитель..о.
5. Спишите, вставляя, где нужно, Ь.
Вскач.., уж.., настеж.., замуж.., невтерпёж.., наомаш.., навзнич.., проч..,
сплош..
6. Запишите , раскрыв скобки.
(На)изнанку, (во)первых, (в)одиночку, (по)быстрее, (с)глазу(на)глаз,
(на)дом, где(либо), (по)украински, (мало)помалу, точь(в)точь, точка(в) точку.
7. Разберите наречия по составу .
Наскоро, вслепую, по-зимнему.
8. Составьте с наречиями предложения, подчеркните их как член
предложения.
Тускло, медленно, мягко.
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение:
1.На какие вопросы отвечает имя существительное?
В) кто? что?
2. В каком ряду все слова являются именами существительными?
В) подъезд, милосердие, стая;
3. Какие общие морфологические признаки связывают эти имена существительные: диалог, театр, композиция?
A) это нарицательные имена существительные;
Б) это неодушевленные имена существительные;
Д) это имена существительные в форме единственного числа.
4. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные являются неодушевлёнными:
В) язык, лодка, талант;
5. Какая особенность свойственна этим именам существительным: плакса, неряха, сладкоежка?
В) могут называть лиц как мужского, так и женского пола;
6.Укажите ряд слов, в котором все имена существительные разносклоняемые:
Б) пламя, знамя, темя;
7. Найдите словосочетание С ОШИБКОЙ в употреблении слов с несклоняемым именем существительным:
Г) красивая Баку.
8. Укажите ряд, в котором все имена существительные общего рода:
Б) зазнайка, подлиза, ябеда, плакса;
9. Укажите ряд словосочетаний, где все имена существительные употреблены в форме творительного падежа:
Б) гордиться сыном, удивительными растениями, солнечным лучом;
10. Укажите слово мужского рода:
Б) тюль
11. В каком ряду все имена существительные 3 склонения?
Б) тетрадь, тишь, гладь;
12. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка:
А) много яблоков;
13. В каком словосочетании имя существительное употреблено в переносном значении?
Г) наряд березы.
14. Какой фразеологизм образован с имени существительного и другого существительного в родительном падеже?
Г) от доски до доски.
15. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же буква:
Г) птицефабрика, доченька.
16. В каком ряду у всех недописанных слов окончание -е?
В) принадлежит природе, забываем в походе, веселиться на празднике
16. Каким членом предложения является имя существительное ВЕТВИ в предложении: Мороз выбелил крупные ветви берёз.
Б) дополнение;