1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
а) Вычеркн…те неудачные обороты - сочинение станет лучше. Если вычеркн…те, то сочинение станет лучше. б) Напиш…те отзыв о книге. Когда вы напиш…те, мы прочитаем его вслух.
2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.
а) торжественно идти; б) проводить расследование; в) покрывать лаком; г) делать запись; д) идти с опозданием.
3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
а) Чувству…ш… себя неловко; б) Лес не только уч…т, но и переучива…т. в) Сено кос…т в июне. г) (Не) успели ся, он ся со всеми. д) Вид…ш… и слыш…
крич-корень
а-суффикс
ть-окончание
*Кричащий
крич-корень
а-суффикс
щ-суффикс
ий-окончание
*Крича
Крич-корень
а-суффикс
2)Вспоминать
в-приставка
с-приставка
пом-корень
ин-суффикс
а-суффикс
ть-окончание
(все остальные точно так же)
3)Смеяться
сме-корень
я-суффикс
ть-окончание
ся-суффикс
(все остальные точно так же)
4)Улыбаться
улыб-корень
а-суффикс
ть-окончание
ся-суффикс
(все остальные точно так же)
5)Прочитать
про-приставка
чит-корень
а-суффикс
ть-окончание
6)Одеться
одет-корень
ть-окончание
ся-суффикс
7)Принести
при-приставка
нес-корень
ти-окончание
Спустя рукава убрал в комнате и отправился в лес. Лес знакомый, поэтому пошёл куда глаза глядят. Но на всякий случай решил не выпускать из виду высокую березу на окраине леса. Мне бы держать ухо востро, но уж очень я самоуверенный. Вскоре чувствую, что зашел далеко. И березу уже не видно. Мою самоуверенность как ветром сдуло. Да и ноги меня уже едва держат. Чувствую, что душа уходит в пятки. А паника здесь плохой Вспомнил, что у меня часы с компасной стрелкой. Сразу от сердца отлегло. Вскоре и береза моя показалась. Не буду кривить душой: пережил я много неприятных минут из-за своей излишней уверенности.