1. Запишите предложения, подчеркните дополнения, определите, чем они выражены. Дайте характеристику дополнения (прямые или косвенные).
А) Весной отовсюду веет свежестью и радостью.
Б) Мама испекла к празднику пироги.
В) Учитель научил нас работать с книгой.
В данном предложении дополнением является слово "свежестью и радостью". Дополнение здесь выражено существительными, которые обозначают качества, свойства, состояние.
Характеристика дополнения: прямое дополнение.
Обоснование: Ответ на вопрос "что веет?" - "свежестью и радостью". Ответ является дополнением к глаголу "веет" и напрямую связан с смыслом глагола.
Подчеркнутое дополнение: свежестью и радостью.
"Б) Мама испекла к празднику пироги."
В данном предложении дополнением является слово "пироги". Дополнение здесь выражено существительным, которое обозначает предмет, о ком или о чем говорится в предложении и которое связано с глаголом.
Характеристика дополнения: прямое дополнение.
Обоснование: Ответ на вопрос "что испекла мама?" - "пироги". Ответ является дополнением к глаголу "испекла" и напрямую связан с смыслом глагола.
Подчеркнутое дополнение: пироги.
"В) Учитель научил нас работать с книгой."
В данном предложении дополнением является слово "нас". Дополнение здесь выражено местоимением, которое указывает, кого или что непосредственно коснулось действие глагола.
Характеристика дополнения: косвенное дополнение.
Обоснование: Ответ на вопрос "кого учитель научил?" - "нас". Ответ является дополнением к глаголу "научил" и косвенно связан с смыслом глагола.
Подчеркнутое дополнение: нас.