1. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Ю…ый пианист, вяза…ый шарф, медле…ый ход, средства изыска…ы, ветре…ый день, серебря…ые нити, беше…о мчаться, рва…ая одежда, маринова…ые огурцы, написа…а чётко, неезже…ые дороги.
- Над словосочетаниями подпишите их тип (согласование. управление. примыкание)
2. Запишите предложения, расставьте в них знаки препинания, графически объясните их постановку. Укажите грамматическую основу, подпишите вид сказуемого.
- Поющая птица сидит обычно на верхушке высокого дерева повернувшись к потухающей заре.
- Стараясь держаться в густой лунной тени бойцы бесшумно преодолев крутизну оказались на вершине поросшей подёрнутыми нежно-зелёной листвой карликовыми деревьями.
3. выпишите словосочетание, которое представляет собой метафору.
1) весёлая улыбка 2) яркие молнии 3) море слёз 4) густой туман
1.
Юный пианист, вязаный шарф, медленный ход, средства изысканы, ветреный день, серебряные нити, бешенно мчаться, рваная одежда, маринованые огурцы, написано чётко, неезженные дороги.
2.
Поющая птица сидит обычно на верхушке высокого дерева, повернувшись к потухающей заре.
- Стараясь держаться в густой лунной тени, бойцы ,бесшумно преодолев крутизну ,оказались на вершине ,поросшей подёрнутыми нежно-зелёной листвой, карликовыми деревьями.
3.
Море слез