1. Запишите словосочетания и грамматические основы. Укажите вид глаголов, тип подчинительной связи. Почуял опасность, не чаял увидеть, затеяли игру, реяло на ветру, растаял весной, щекочет лицо, звуки слышатся, стена рушится, артиллерия движется, молния блещет, ветки колышутся, листья держатся, флаги трепещут, они клеят, спортсмены борются, зерно перемелется, старушка дремлет, огородник полет грядки.
Выпишите глаголы с суффиксом –ва-, запишите их видовые пары (глаголы без суффикса –ва-), формы 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени.
Образец: узнавать – узнать – узнаю.
Расклеивать, согревать, присутствовать, смешивать, воспевать, голосовать, придавать, одеваться, волноваться, задавать, перебивать, преследовать, усиливать, потребовать, добиваться, досадовать, сравнивать, закрывать, торжествовать, подкрадываться, оглядываться, высмеивать, укладывать, сознаваться, жаловаться.
Свежий ветер повеет прохладой с гор, подымет пыль по дороге и опять затихает.
Почтальон не имел особенных талантов, но был добрым, отзывчивым человеком.
Лохматая собачка подскочила ко мне и стала лизать руки.
Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж.
Девушка собирала цветы, забиралась в заросли малинника или черничника, и лакомилась ягодами.
Долго бродила Олёнка по лесу, болоту, в березняках.
Мотылёк проснулся раньше вас, уже завтракает, погружает в сладкий нектар свой хоботок.
Сначала вода потекла капельками ручейками, а потом зазвенела, зашумела, забуровила.
Под пеньком, в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки.
Из лесов, полей, болот, перелесков ушёл март.
Кедровка ест орехи жадно, много, но не жиреет.
Солнце радовалось, звенело победной песнью на голубых колокольчиках,незабудках, ландышах, в зелёной мураве поляны.
Мальчик слушал журчание воды, треск деревьев и шелест листвы.
Гусь заговорил о чём-то горячо, отчётливо, но непонятно.