1. Запишите словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы. Образец: к…чающ...гося колокольчика (какого?- качающ(мяг.согл., в окончании «е»егося-морфему выделить);КАчающегося в корне «а», проверочное слово кАчка, морфемно также обозначить.
Блестящ.. море, на усеянн… камнями берегу, к находящ…ся близко озеру,
загорающ..на солнце девушку, с ставш...ся друзьями, льющ…ся с неба дождя,
увяд... букетов, расположенн.. рядом домов, блестевш.. на солнце озеро.
2. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов.
2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.
3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями.
5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.
3. Из данного текста выберите и выпишите предложения с причастными оборотами. Вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты с главным словом.
Путь экспедиции продолжался два дня. Погода стояла пасмурная. С юга попутным ветром ползли густые тучи сыпавшие по временам снегом.
Равнина была покрыта выбоинами и выпуклостями созданными зимними ветрами и оттепелями. Они больше затрудняли движение, чем трещины встречавшиеся иногда.
На севере тучи расходились разгоняемые ветром. Между их серыми клочьями то показывались, то исчезали тянувшиеся цепью высокие горы. Снеговая равнина покрылась пятнами и полосами отраженными от неба синеватого цвета.
Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни и таинственного хребта.
ответ:
все писать не надо
объяснение:
для человека одной из важнейших естественных наук является - наука о составе, внутреннем строении и превращении вещества, а также о механизмах этих превращений.
« - наука, изучающая свойства и превращения веществ, изменением их состава и строения». она изучает природу и свойства различных связей, энергетику реакций, реакционную способность веществ, свойства катализаторов и т.д.
всегда была нужна человечеству для того, чтобы получать из природных веществ материалы со свойствами, необходимыми для повседневной жизни и производства. получение таких веществ - производственная , и, чтобы ее реализовать, надо уметь осуществлять качественные превращения вещества, т. е. из одних веществ получать другие. чтобы этого добиться, должна справиться с теоретической проблемой генезиса (происхождения) свойств вещества.
таким образом, основанием выступает двуединая проблема - получение веществ с заданными свойствами (на достижение ее направлена производственная деятельность человека) и выявление способов свойствами вещества (на реализацию этой направлена научно-исследовательская работа ученых).
эта же проблема является одновременно и системообразующим началом .
однажды вечером ко мне подошёл друг и мы начили с ним говорить о путешествиях. моего друга звали дима и вот о чем мы с ним говорили:
дима: , ром а ты никогда не хотел бы полететь на луну?
я: а я никогда об этом даже не задумывался, а что?
дима: просто вчера я смотрел картины на которых была изображена луна и мне так хотелось её посетить.
я: а слушай не плохая идея, теперь когда мне исполниться 18 лет я сразу же стану космонавтом и полечу на луну.
дима: а можно я полечу с тобой рома?
я: конечно можно , я же не полечу туда один.
дима: вот это "путешествие на луну" у нас получится!