1. Запишите словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы. Образец: к…чающ...гося колокольчика (какого?- качающ(мяг.согл., в окончании «е»егося-морфему выделить);КАчающегося в корне «а», проверочное слово кАчка, морфемно также обозначить.
Блестящ.. море, на усеянн… камнями берегу, к находящ…ся близко озеру,
загорающ..на солнце девушку, с ставш...ся друзьями, льющ…ся с неба дождя,
увяд... букетов, расположенн.. рядом домов, блестевш.. на солнце озеро.
2. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов.
2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.
3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями.
5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.
3. Из данного текста выберите и выпишите предложения с причастными оборотами. Вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты с главным словом.
Путь экспедиции продолжался два дня. Погода стояла пасмурная. С юга попутным ветром ползли густые тучи сыпавшие по временам снегом.
Равнина была покрыта выбоинами и выпуклостями созданными зимними ветрами и оттепелями. Они больше затрудняли движение, чем трещины встречавшиеся иногда.
На севере тучи расходились разгоняемые ветром. Между их серыми клочьями то показывались, то исчезали тянувшиеся цепью высокие горы. Снеговая равнина покрылась пятнами и полосами отраженными от неба синеватого цвета.
Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни и таинственного хребта.
Наступила ночь и солнышко заснул, но проснулся месяц и стал любоваться рекой. Облачко не хотел сдаваться и закрыл вид месяцу. Ветер увидел это и как старший брат наказал облачко. Облачко расстроился и заплакал. Пошел дождь.