1. Запишите текст, исправляя смысловые, стилистические и речевые ошибки. 2. Вставьте пропущенные буквы и запятые.
3. Найдите в тексте сложноподчинѐнные предложения, указав номера этих предложений, и определите вид сложноподчиненных предложений.
Интернет-цензура
1) Во многих странах существуют шуточные ограничения на функционирование Сети то есть на высшем г…сударственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам (СМИ, аналитическим…) или ко всей Сети. 2) Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» – система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и м…ждународными сетями передачи информации.
3) Поскольку в Интернете присутствуют информацио(нн/н)ые ресурсы которые бывают неудобны для некоторых правительств то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации, со всеми вытекающими ограничениями. 4) На самом деле Интернет – это только носитель информационная среда как и телефонная сеть или просто бумага. 5) В мире встречается и государственная м…нополия на само подключение к сети Интернет.
6) Поскольку Интернет (с)начала развивался стихийно то только на этапе превращения его в Глобальную сеть государства стали проявлять интерес к его функционированию. 7) Пока возможности цензуры ограничены так как ещѐ ни одно государство в мире не решилось полностью отключить внутренние сети от внешних. 8) По признанию одного из отцов Интернета «мы не смогли бы сделать ничего подобного, если бы это с самого начала находилось под контролем государства».
9) В то(же) время многие информационные ресурсы официально подвергают цензуре (моде-рации) публикуемую ими информацию в зависимости от проводимой политики и собственных внутренних правил. 10) Это не противоречит тоталитарным принципам свободы слова.
11) От нежелательного контента можно защититься установкой фильтров на компьютере пользователя (самоцензура).
12) Самый эффективный метод цензуры в Интернете – это работа с провайдерами. 13) Можно ввести список адресантов которые будут недоступны пользователям.
14) Для преодоления цензуры в Интернете пользователи используют возможность доступа к заблокированным ресурсам через другие разрешѐнные ресурсы. 15) Такими ресурсами являются веб-прокси, прокси-сервер, анонимная сеть TOR, веб-сервисы перевода содержимого веб-страниц по указанию адреса страницы (например: Googlе Translate).
(Источник: dic.academic.rudic.nsf/ruwiki/...)
Критерий оценивания
№ заданий
Дескриптор
Корректирует и редактирует текст
1
Исправляет 1-ю смысловую ошибку
1
Исправляет 2-ю смысловую ошибку
1
Исправляет 1-ю стилистическую ошибку
1
Исправляет 2-ю стилистическую ошибку
1
Исправляет 1-ю речевую ошибку
1
Исправляет 2-ю речевую ошибку
1
Раскрывает скобки
и вставляет пропущенные буквы-орфограммы
2
Правильно выполняет орфографическую задачу
1
Расставляет знаки препинания
Правильно расставляет знаки препинания
1
Находит СПП и определяет вид
3
Находит СПП, определяет вид СПП
1
Всего
Задание 2.
Перестройте предложения так, чтобы они содержали парцелляцию, при необходимости добавляйте другие слова.
а) Эпоха газетной журналистики ушла безвозвратно.
б) Человек, работающий в СМИ, должен обладать правильной речью.
в) Встреча блогера с подписчиками ярко и плодотворно.
Критерии
Дескрипторы:
Целесообразно использует парцелляцию в предложениях
Реконструирует предложения, используя прием парцелляции:
А)
Б)
В)
1
1
1
3б
Всего:
Весны качая колыбель. -И. Северянин
2. Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! -Роберт Саути
3. Когда вся толпа, смеясь и разговаривая, ускакала за царевичем, он надел шапку, влез опять на коня и шагом поехал ко двору. -А. Толстой
4. Дружина Андреевич, отслушав молебен, вошел в добром платье, в парчовом халате, с собольей шапкою в руках. -А. Толстой
5. Вскочив в седло, князь полетел с полумертвой боярыней, а за ним, гремя оружием, полетели его холопы. -А. Толстой
На первом плане мы видим нежную березку, тоненькие и изящные веточки которой укрыты белоснежным искрящимся и переливающимся в свете неяркого февральского солнышка, инеем.
Березка будто танцует и тонкие веточки ее будто плетут на фоне дивно лазурного и как бы светящегося неба, удивительные ажурные узоры.

За нашей красавицей-березкой стоят, приветствуя солнечный февральский денек, ее подружки. Воздух на картине прозрачен и дивно свеж. Под деревцами лежит белый блестящий и какой-то праздничный снег. Это шаль, которой укрылась земля, чтобы не озябнуть в суровые февральские морозы.
Почувствуем красоту русской природы
Глядя на картину, невольно вспоминаешь строки из стихотворения нашего великого соотечественника Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро»:
Мороз и солнце; день чудесный!
Любуешься красотой нашей родной природы, которую так мастерски умело могли передавать на своих полотнах наши живописцы и воспевать в своих стихах наши поэты, и начинаешь чувствовать тихую радость, умиротворение и гордость.
Смотришь, и не можешь налюбоваться на чудесную березовую рощу, на тихую, прозрачную, кристально чистую лазурь неба.
Хочется прижаться к стройной березке щекой, зачерпнуть горсточку снега, вдохнуть колкий морозный февральский воздух. Хочется распахнуть объятия и заключить в них всю нашу чудную, такую родную и любимую, русскую природу.