1. Запишите текст: Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь в лес. На берегу выберите удобное местечко и раскиньте удочки. Наберитесь терпения. Но вот удочка вздрогнула. Не теряйте времени, а то рыба склюёт наживу и оставит вас с носом.
2. Выполните задания по тексту:
А) Обозначьте грамматические основы каждого предложения
Б) Выполните синтаксический разбор 2-го предложения.
В) Найдите фразеологический оборот, обведите его в овал.
3. Перечертите таблицу себе в тетрадь. Окончания и суффикс –и- выделите карандашом.
Глаголы Будущее время Повелительное наклонение
Поплясать ПопляшЕТЕ
(окончание –ЕТЕ) ПопляшИте
(суффикс -И- , окончание ТЕ)
Таким же образом в таблицу запишите слова: накопить, подчеркнуть, выключить.
4. Спишите текст, укажите глаголы повелительного наклонения и глаголы будущего времени, выделяя при этом нужную часть слова в качестве объяснения (суффикс повелительного наклонения и окончание мн. числа или личное окончание):
Отыщите значение слова в толковом словаре. Когда вы отыщете, составьте с ним предложение. Напишите отзыв о книге. Когда вы его напишете, мы его прочитаем вслух.
- сопровождает освоение и вывод на режим работы скважин;
- обслуживает нагнетательные скважины;
- руководит работами по монтажу и демонтажу скважин простой и средней сложности;
- участвует в подготовке скважин к капитальному и подземному ремонту;
- подготавливает скважины к исследованию и определению характера неполадок.
Оператор по добычи нефти и газа знает: технологический процесс, технологические характеристики нефтяного оборудования, виды ремонтов скважин, методы исследования скважин, устройства и правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Сложности профессии: неблагоприятные погодные условия и частый ремонт из-за изнашиваемости оборудования, поэтому, чтобы работать нефтяником надо не только много знать, но и иметь хорошее здоровье.
Простым примером не объяснить. Сначала должен четко видеть, где есть орфограмма- если можно подобрать проверочное родственное слово или изменить форму слова так, чтобы орфограмма оказалась в сильной позиции- то этотпроверяемые гласные и согласные. А если такого слова подобрать нельзя никак- непроверяемые. В этом и проблема, в началке у детей еще слишком скудный словарный запас, чтобы с легкостью подбирать очень много родственых слов, среди котрых окажется проверочное. Поэтому существует категория «словарные слова», которые он должен зубрить. Именно эти слова используют в различных проверочных работах. Других не придумано, как и таблицу умножения, словарные слова учат наизусть. И учить надо сразу, потому что их очень много будет.