1. запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)что знач.. т выражение «прометеев огонь»? (2)прометей – титан, могучий герой древн.. греческих мифов. (3)охвач.. (н/нн) ый жалостью к людям, прометей выкрал божестве (н/нн) ое пламя, г.. рящ.. е в чертогах богов на олимпе, и
передал его людям. (4)за это зевс осудил его на страшн.. ю казнь: титан был пр.. кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл.. вал его печень. (5)каждую ноч она снова з.. живала для новых мук. (6)впоследствии другой благ.. родный герой, могучий геракл, ..своб.. дил страдальца… (7)…
мы г.. ворим «муки прометея», желая оп.. сать бе.. конечные страдания. (8)говорим о прометеев.. м огне, когда х.. тим охар.. ктеризовать дух благ.. родства, мужества, таланта. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. укажите номер
предложения, в котором есть два причастных оборота. 7. выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком. 8. составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте. 9. выполните морфологический разбор причастий из этого
текста. 10. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. выделите орфограмму. 11. выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. выделите орфограмму. 12. выпишите из текста собственные имена существительные.
Семейные отношения:
Уважение к старшим.
Принцип «жеті ата» («семи предков») — институт родственных связей[4]
По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
Ребенок дочери назывался «жиеном».
Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.
Семейные отношения:
Уважение к старшим.
Принцип «жеті ата» («семи предков») — институт родственных связей[4]
По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
Ребенок дочери назывался «жиеном».
Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.