1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.
(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый рас вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.
5. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.
6. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.
7. Укажите номер сложного предложения.
8. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.
9. Выпишите глагол II спряжения.
10. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
11. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
12. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное односоставное, рас осложнено однородными сказуемыми. Составьте его схему.
(1)Одуванчик цветёт в мае. (2)Открывается рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В дождливые и холодные дни одуванчик нераскрывается и по утрам. (4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый рас вид – одуванчик лекарственный. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содержит они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.
2.Одуванчики
3.Рассказать/сообщить информацию о одуванчиках()
4.публицистический
5.Описание
6.двухсот
7.Разнообразие
8.()
9.2