1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: Утёнок
(1)Он потерял Гнездо этот маленький утёнок. (2) Среди камышей его почти не было
видно, только пронзительный крик, одинаковый в общем (то) у всех детей и детёнышей,
нёсся над землёй.
(3)и многие из нас, сидевших в тот миг на рыбалк., слушали бес как
по соседству творилась беда. (4) А он плыл и плыл вдоль берега, тревожа всё новых
людей. (5)И те откладвали удочки и начинали смтреть на озеро. (6)Но вдруг невесть
откуда над нами пр...неслась взволнованная серия утка и словно бы упала с лёта в
камыши. (7)И мы облегчённо взд.хнули и 3.говорили вдруг торопливо и радос(2) но,
словно сами пережили трудные минуты.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
Расул Гамзатов не любил вспоминать о том, как создавалось это стихотворение. Дело в том, что накануне возвращения домой он узнал о смерти матери. Поэтому «Журавли» пронизаны такой щемящей грустью и безысходностью. Автор скорбит не только по самому близкому человеку, но и параллельно вспоминает всех тех, кто трагически погиб во время Великой Отечественной войны, а также стал жертвой ядерного взрыва в Японии.
Все те, кто ушел из этой жизни, ассоциируются у Расула Гамзатова с белоснежными журавлями, которые «летят и подают нам голоса».
1. Они могут только бесстрашно биться, |сражаясь за каждый родной клочок|_._._ .
2. Они ждали этот великий день, |затаив дыхание|_._._ .
3. Фронт горел, не стихая, как на теле рубец. Я убит и не знаю — наш ли Ржев наконец!
4. |Касаясь трех великих океанов|_._._ , она лежит, |раскинув города|_._._ , покрыта сеткою меридианов, непобедима, широка, горда.
5. |Против нас полки сосредоточив|_._._ , враг напал на мирную страну.
6. |Теряя сознанье от боли|_._._ , себя подбодряли дружки и тихо по снежному полю к своим морякам доползли.