1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нельзя сначала убивать, потом шептать: «Я не нарочно!..»
(2)Нельзя все время предавать, потом молить: «Исправлюсь!.. Точно!»
(3)Нельзя сначала принижать, потом за шутку!..»
(4)Нельзя трусливо убегать, сказав, что «Вышел на минутку»!..
(5)Нельзя, вернувшись, (з/с)делать вид, что все как прежде остаётся...
(6)Ведь Жизнь на месте (не)стоит!..
(7)За всё!.. Всегда!.. Всем воздаётся !...
(О.Климчук)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста три составных глагольных сказуемых.
7. Укажите номера предложений, в составе которых есть глагольное сказуемое.
8. Выпишите из текста три словосочетания типа связи ПРИМЫКАНИЕ.
9. Выпишите из текста три словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
10. Подчеркните в тексте обособленные обстоятельства. Укажите номера предложений с обособленным обстоятельством.
11. Выпишите из текста три местоимения, определите разряд..
Язык является посредником между человеком и другими семиотическими системами.
Языковая система используется всеми носителями данного языка, и любой носитель может быть творцом и получателем знаков.
Язык обладает к самоописанию, т.е. нет другой семиотической системы, его описывающей.
Язык доступен для овладения каждому, поэтому его материал должен быть просто организован и всегда готов к использованию.
Содержание языковых знаков обычно такое, которое может быть единообразно и однородно понимаемо носителями языка.