1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: «Борются» ли деревья между собой?
(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?
(3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.
2.. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.
7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.
8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.
9. Запишите существительноее, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.
10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.
11. Начертите схему 8 предложения.
...
Объяснение:
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то,что он читает, и каждый человек есть то, как он читает. И все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из почтенного, - как бы букетом собранных нами в чтении цветов. ( И. Ильин )
Ведь школа должна научить не тому, что читать,а тому – как. Особенно - сегодня, когда 21 век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби, вроде верховой езды или бальных танцев. ( А. Генис )