1. запишите текст. вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически: (1)в ст..пи среди бе..крайних ру(с/сс)ких просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. (2) зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) колыш..т ветер пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (5)ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит (не)замече(н/нн)ой. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. запишите название картины в.васнецова, по описанию которой составлен этот текст. 7. запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. выделите в тексте д/о графически. 8. укажите вид деепричастия из этого текста. 9. выпишите из текста действительное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия. 10. выпишите из текста страдательное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия. 11. выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные. 12. укажите номера предложений, осложнённых однородными сказуемыми. подчеркните в них сказуемые. 13. укажите номер сложного союзного предложения (с повторяющимся союзом ни…ни…). составьте его схему.
У папы и мамы сложная работа:она связана с людьми .Про пожарных мы все знаем,а вот про мамину не каждый .И я хочу поподробнее о ней рассказать.
Моя мама,как я уже сказала,работает с людьми.Это значит ,что люди могут и похвалить её работу,и упрекнуть в том,что она что-то плохо сделала.Поверьте,не каждый сможет терпеть критику в свою сторону.
Мама,работает до поздна:она устаёт ведь работа с ногтями - трудная,нужно всё качественно сделать,подстричь,наточить,наложить рисунок или наклейку,а вечером всё инструменты ,что она использовала, нужно убрать.
Поэтому - это не лёгкая работа,как казалось бы.Но маме всё по плечу - и я горжусь ей.