1) Запомни информацию сплошного текста. При употреблении глаголов в речи наибольшие трудности обычно вызывает соотношение некоторых глаголов по виду и образование некоторых форм.
1. При образовании глаголов несовершенного вида в литературном языке в ряде случаев наблюдается чередование гласных о–а в основе:
утроить – утраивать, подточить – подтачивать, одолжить – одалживать.
В то же время такое чередование не характерно для следующих видовых пар:
обеспокоить – обеспокоивать, озаботить – озабочивать, опозорить – опозоривать, отсрочить – отсрочивать, подытожить – подытоживать, приурочить – приурочивать, уполномочить – уполномочивать, ускорить – ускоривать.
При образовании глаголов несовершенного вида от глаголов обусловить, сосредоточить допустимы формы обуславливать, сосредотачивать, однако основным нормативным вариантом остаётся форма без чередования – обусловливать, сосредоточивать.
Обратите внимание на соотношение видовых форм глаголов класть – положить (недопустимо: ложить, покласть!).
Постараюсь доказать, почему собака вела себя именно так. Кусака не умела ласкаться , потому что много перетерпела от людей. Но наконец ей , как показалось, попались добрые люди, которые любили и ласкали ее. (предл.16, 25). И собака забыла о обидах. Она стала доверять этим людям.
Однако она привыкла ждать от людей только злобы (предл. 34), но эти люди были добры к ней. Она продолжала относиться настороженно при любом их приближении. Но эти люди заставили ее забыть о прежних страхах, поэтому она изменилась.
Доброта и ласка людей расположили собаку, она стала доверять людям, хотя привыкла к ним относиться настороженно.