1.Запятая при вводных словах и словосочетаниях 2.Запятая при однородных членах предложения
3.Запятая в сложном предложении
4.Знаки препинания в предложениях с прямой речью
ПРОЧИТАЙТЕ текст. В нем не расставлены знаки препинания по указанным правилам. Запишите по 2 примера предложений в таблицу . Расставьте в них знаки препинания =
Предложения с вводными словами и словосочетаниями Предложения с однородными членами предложения Сложносочиненные предложения Сложноподчинен-ные предложения Предложения с прямой речью
Дания была первой страной которая в ХIХ веке применила для выработки электроэнергии ветровые устройства. Они напоминали мельницы у которых ветер с устойчивой скоростью вращал лопасти.
В Европе быстро освоили ветровые механизмы и вскоре они получили широкое применение во многих странах. В Казахстане ветровые установки начали собирать и использовать в начале ХХI века. Но к сожалению новых механизмов было слишком мало, чтобы они смогли обеспечивать например хотя бы город с полумиллионным населением.
Правда эксперты заявляют Потенциал энергии ветра в настоящее время может составить около 3 млрд. киловатт-часов в год. В Казахстане практически повсюду имеется хороший ветровой потенциал и перспективные площадки для строительства крупных ветроэлектростанций (ВЭС). Наиболее известны в этом плане потенциальные возможности Джунгарских ворот - района, расположенного в Алматинской области на границе с Китаем.
Обычные ветроустановки во многих странах мира работают при силе ветра в 4-5 секунду а в районе Джунгарских ворот скорость ветра достигает 35-40 метров в секунду. Джунгарские ворота - природная аэродинамическая труба. Сильные ветра здесь дуют круглый год. Ученые давно рассматривают вопрос об использовании ветряной энергии в данном регионе. Нам нужны ветрогенераторы работать при сильных ветрах сказал специалист по возобновляемым источникам энергии.
ответ:
первые три числа - это за изложение:
2(2) 3(3) 2(2)
следующие четыре числа - это за сочинение:
1(2) 3(3) 2(2) 2 (2)
а вот следующие 4 числа - это за грамотность, которые ставятся за 2 работы - и за сочинение, и за изложение:
1(2) - гк1 - это за орфографию
0(2) - гк2 - это за пунктуацию
1(2) - гк3 - за грамматику (ошибки обозначены буквой г)
1(2) - гк4 - это оценка за речевые недочёты (ошибки обозначены буквой р)
последнее число - это за фактическую точность
2(2) - у тебя ошибок по фактам нет
объяснение:
ПРИМЕРЫ
Рядовой случай – прилагательное, обозначает признак.Рядовой из соседней части – существительное, обозначает лицо. Первый год учебы – числительное, обозначает порядок при счете.
Иванов – первый (лучший) ученик – прилагательное, обозначает признак.Он шел впереди – наречие, обозначает признак действия.
Впереди колонны шел знаменосец – предлог, служит для выражения пространственных отношений. Гость встал, благодаря хозяйку за обед – деепричастие, называет добавочное действие.
Благодаря заботливому уходу больной быстро поправился – предлог, служит для выражения причинных отношений. Что он показал? – местоимение, указывает на предмет.
Он сказал, что устал – подчинительный союз, связывает части сложного предложения. Мне нужна одна ручка, а не две – числительное, называет количество.
Одна ты мне дорога (только ты) – частица, ограничительное значение.