1. Завершите правило (устно). Не с существительными и прилагательными пишется слитно, если
2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Обозначьте орфо-
граммы.
1. Тысяч..летиями накапливаются и вечно живут в слов.. (не)сметные со-
кровища человеческой мысл.. и опыта. (М. Шолохов) 2. (Не) ясность слова есть
(не)изменный признак (не) ясност.. мысл... (Л. Толстой) 3. Пр..красный наш
язык, под пером писателей (не)учёных и (не) искусных, быстро клонится к п..
дению. (А. Пушкин) 4. Есть сила благодатная в созвучь.. слов ж..вых, и
дыш..т (не)понятная, святая прелесть в них. (М. Лермонтов)
3. Найдите в чётвертом предложении слова, которые соответствуют данным грамматическим
признакам. Укажите, к какой части речи они относятся.
1) нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл., p. п., мн. ч.;
2) личн., 3-е л., п. п., мн. ч.;
3) качеств., в полн. ф., p. п., мн. ч.
Образец. Прелесть сущ., нариц., неодуш., ж. р., 3-е скл., им. п., ед. ч.
Сочинение по повести Кондратьева "Сашка" на тему "Легко или трудно иметь такого друга, как Сашка":
Недавно я прочитала удивительное произведение «Сашка» Кондратьева, которое рассказывает о военных буднях одного солдата. Сашка воплощает лучшие качества человека. Он – замечательный товарищ, который готов ради побратима на настоящие подвиги. Как-то раз Сашка решил снять валенки с убитого немца, чтобы его ротному было в чем ходить. Герой признается, что ради себя никогда не пошел бы на такое.
Сашка – человек, на которого можно положиться. Это идеальный друг, который всегда поддержит и в любой ситуации проявит свою человечность. Он отказывается расстреливать немца, ведь считает, что люди так не поступают. Я восхищаюсь Сашкой и могу с уверенностью сказать, что хотел бы и сам стать таким замечательным другом, как он.
За (кем? чем?) зайцами, заводами, огородами, топорами, командирами, теплоходами, капитанами, батальонами, журналами, классами.
По (кому? чему?) по сёлам, стёклам, окнам, вёдрам, пятнам, полотенцам, колёсам.
За (кем? чем?) сёлами, стёклами, окнами, вёдрами, пятнами, колёсами, полотенцами.
О (ком? чём?) картинах, машинах, чашках, реках, ягодах, розах, женщинах, водах, тарелках, лодках, сковородках, липах, дорожках.
В (ком? чём?) зайцах, морозах, рюкзаках, вокзалах, классах, вопросах, заводах, командирах, конвертах, сёлах, стёклах, пятнах, колёсах.