(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить.
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
2. Среди предложений 4 - 7 найдите предложения с причастными
оборотами. Укажите номера предложений.
3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Укажите номер этого предложения.
4. Среди предложений 6 - 10 найдите сложносочиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
6. В предложениях 5 - 7 найдите страдательное причастие времени. Выпишите это слово.
7. В предложениях 1 - 4 найдите производный предлог. Выпишите это слово.
8. В предложениях 1 - 3 найдите частицу. Выпишите это слово.
9. Напишите мини-сочинение о том, какую роль в речи играют предлоги и частицы
ответ:
равнодушие - это безразличие, отсутствие интереса к чему-нибудь или кому-нибудь, самая страшная болезнь души. равнодушный человек не принимает участия в чьей-либо судьбе, не способен проявить сочувствие к чужому горю, беде, прийти на ближнему.
объяснение:
мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. равнодушие — это паралич души. равнодушие ускоряет процесс разрушения личности, которая лишена сострадания и великодушия. я желаю всем людям встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми. равнодушие порождает и безучастность. никто не захочет стать участником того, что его не волнует. равнодушный человек устранится от всего этого, не желая быть причастным.таким образом, можно сделать вывод, что равнодушие – это молчаливый убийца всего светлого, это крайне опасное состояние, оно лишает человека всех чувств, делает его рычагом в руках недобросовестных людей, отнимает индивидуальность. если все будут молчать, то злодеям будет проще миром. я надеюсь, что каждый рано или поздно осознаёт, что не бывает чужих проблем и бед.
ответ:
перед нами картина с. григорьева «вратарь» . на ней изображена довольно обчная, бытовая сцена. на картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".
отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он на игре. игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. взади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь вниманетльно следит за игрой. он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.
на заднем плане мы видим зрителей, за игрой. мне кажеться, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. на "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. рядом сидит мужчина погружённый в игру. по его взгляду видно, что матч ему интересен, как и остальным зрителям.
мне нравиться эта картина тем, что автор удачно нарисовал и расположил людей. и видно что матч идёт интересный.
картина григорьева с. а. «вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. на ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.
пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
на картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что решили сыграть в футбол после учёбы.
на заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра и мужчина, заинтересованный игрой!
так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других .
главный персонаж этой картины — вратарь. его поза передаёт напряжённость и ожидание. он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. одет он довольно таки простенько и бедно: синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры