1)жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (2)тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком. (3)да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. (4)вот он и пытался задавать грустные концерты. (5)хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока. (6)но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)щенки быстро начинают отзываться на ласку. (8)имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – бим. (9)он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: «бим» и «нельзя». (10)и всё же , интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы. (11)зато бим уже абсолютно точно умел определить – весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовет или прогоняет. (12)так они и жили вдвоём в одной комнате. (13)бим рос крепышом. (14) скоро он узнал, что хозяина зовут «иван иваныч». (15)умный щенок, сообразительный. (16)глаза ивана иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни. (17)бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. (18)вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. (19)тогда бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. (20)человек не знает, о чём думает собака, а собака всем видом своим говорит: «сейчас мой добрый друг сядет за стол, обязательно сядет. (21)походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть-чуть шептать. (22)это будет долго, потому посижу-ка и я с ним рядом». (23)затем ткнется носом в теплую ладонь. (24)а хозяин скажет: – (25)ну, что, бимка, будем работать, – и правда садится. (26)а бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)будет ждать взгляда, слова, жеста. (28)впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить – , только не мешай. (29)но когда иван иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)и стоит. (31)знает, погладит. (32)знает, другу что-то не так. (33)но не так было на лугу, где оба забывали обо всём. (34)здесь можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве – всё было позволительно. (35)однако и здесь после восьми месяцев жизни бима всё пошло по хозяина: «поди-поди! » – можешь играть, «назад! » – понятно, «лежать! » – абсолютно ясно, «ап! » – перепрыгивай, «ищи! » – разыскивай кусочки сыра, «рядом! » – иди рядом, но только слева, «ко мне! » – быстро к хозяину, будет кусочек сахара. (36)и много других слов узнал бим до года. (37)друзья всё больше и больше понимали друг друга, любили и жили на равных – человек и собака. (38)так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. (39)в этом основа, соль дружбы. (по г. троепольскому)* * троепольский гавриил николаевич (1905–1995) – известный советский писатель, в творчестве которого звучит призыв любить и беречь природу. самое известное произведение писателя – повесть «белый бим чёрное ухо». 2. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему бим и его хозяин стали друзьями? » 1. бим боялся своего хозяина и выполнял все его приказы. 2. человек и собака понимали друг друга, любили и жили на равных. 3. бим любил, когда хозяин его гладил. 4. дрессировка собаки невозможна без взаимопонимания. 3. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1.но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. 2. а бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. 3. так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. 4. в этом основа, соль дружбы.