(1)Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К.Э. Циолковскому? (2)Однако в 1960 году американский учёный-физик развил эту смелую мысль русского учёного, представив её как полноправную научную гипотезу, которая подлежит самому тщательному обсуждению учёными и инженерами. (3)Он, вероятно, не знал ничего о книгах Циолковского. (4)И тем не менее произошла, образно говоря, своеобразная эстафета мысли. (5)По существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне орбиты Земли.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Первая часть предложения 1 – односоставное определённо-личное предложение.
Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным.
Предложение 3 осложнено вводным словом.
Предложение 4 двусоставное.
Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы
(1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos – «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
В предложении 5 грамматическая основа – применяют приборы
(1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров. (2)Эти явления носят названия «приливы» и «отливы». (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полóг, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы
отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967 г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Вторая часть предложения 1 – неполное предложение.
В предложении 2 грамматическая основа – названия носят.
В предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.
Предложение осложнённое однородными подлежащими.
Вторая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.
(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту
силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию.(3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей
чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
мы встречаем (предложение 1)
умели вглядываться (предложение 2)
пользоваться возможностями (предложение 3)
словесное богатство в разнообразии (предложение 4)
они существовали (и) были известны (предложение