В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
egoregorcherk
egoregorcherk
08.07.2022 16:17 •  Русский язык

(1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных
инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат
работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые
явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos –
«звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют
специальные приборы, например камертон.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным
оборотом.
4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
5) В предложении 5 грамматическая основа – применяют приборы.
(1)Земля – третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам
планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно,
за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит
точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это
начало астрономической весны, а 23 сентября – день осеннего равноденствия: это начало
астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето?
(5)Астрономическая зима начинается 22 декабря – самый короткий день зимнего солнцестояния,
а астрономическое лето начинается 22 июня – самый длинный день летнего солнцестояния: в эти
дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой – на юго-востоке, заходит летом на
северо-западе, а зимой – на юго-западе.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной
связью.
3) Первая часть предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 во Предложение осложнённое однородными членами с обобщающим словом.
(1)Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит
К.Э. Циолковскому? (2)Однако в 1960 году американский учёный-физик развил эту смелую мысль
русского учёного, представив её как полноправную научную гипотезу, которая подлежит самому
тщательному обсуждению учёными и инженерами. (3)Он, вероятно, не знал ничего о книгах
Циолковского. (4)И тем не менее произошла, образно говоря, своеобразная эстафета мысли. (5)По
существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной
гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне
орбиты Земли
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 – односоставное определённо-личное предложение.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным.
3) Предложение 3 осложнено вводным словом.
4) Предложение 4 двусоставное.
5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики
в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и
постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению
речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить,
достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа
относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не
преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания
сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не
только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ – позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

Показать ответ
Ответ:
ravng258
ravng258
13.10.2020 14:41

ответ: про землю крч ответы:1,3,4

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота