10 Из данных слов составьте предложения. Запишите их в такой последова- тельности, чтобы получился связный текст. 1. в, 39 букв, армянский алфавит. 2. Месроп Маштоц, Греция, в, получить образование. 3. могила, его, находиться, село Ошакан, в. 4. создать, Месроп Маштоц, армянский алфавит, 405 год, в. 5. во, многие страны, быть, он, разные языки, и, изучить. 6. написать, учебник, он, и, первые армянские школы, открыть.
11 Соедините части пословиц. За морем теплее, Мала птица, В гостях хорошо, Хорошо там, Родная сторона - мать, а) где нас нет. б) ачужая — мачеха. в) ау нас светлее. г) и та своё гнездо бережёт. д) а дома лучше.
Прекрасный город с удивительным названием набережные челны имеет богатую , глубоко уходящую корнями еще в середину третьего тысячелетия до нашей эры, в так называемую «бронзовую» эпоху. первое поселение, которое положило начало зарождению нового города, возникло еще в 1626 году в дворцовом селе под названием елабуг. правда, сначала оно называлось чалинский починок, а позже – береговые и бережные, наконец, последнее его название – набережные челны (яр чаллы) прижилось до сегодняшних дней. на самом деле, существует несколько версий происхождения такого интересного названия города. кто-то связывает его с неправильной интерпретацией перевода, но многие сходятся на том, что истоки оно берет из древних тюркских (или булгарских) языков, в переводе с которых «яр чаллы» означает красный берег. в те времена большая часть поселений находилась на мысе из красной глины, сильно выступающем в реку кама, отчего он напоминал нос лодки. отсюда и появились в названии «челны».в 1647 году число поселений вокруг набережных челнов возросло до десяти. с каждым годом деревень и сел вдоль берегов небольших рек становилось все больше. роскошная местность, богатая озерами, реками, лесами и степями давала возможность людям ловить рыбу, пушных зверьков и дичь, заниматься обработкой дерева. в те времена еще были прекрасные пойменные луга в долине реки камы, большая часть которых, к сожалению, уже затоплена.во время гражданской войны в 1918 году город стал ареной боевых действий. огромные запасы хлеба в 1919 году на подводах стали вывозить из набережных челнов.после того, как установилась советская власть, впервые в 1921 году набережные челны объявили городом, но после неурожая и краха город снова стал селом. почти 10 лет, с 1921 по 1930 год, набережные челны были одновременно волостным и кантонным центром. но позже кантонн переименовали в челнинский район.во время великой отечественной войны набережные челны находились в тылу страны, поэтому в эти годы посчастливилось избежать серьезных разрушений. в 1941-1942 годы сюда было эвакуировано примерно 1,5 тысячи человек. несмотря на то, что в 1960 году в городе начала активно развиваться промышленность: строились заводы и гэс, - челнинский район по-прежнему оставался сельскохозяйственным. и только в декабре 1960 года произошло, наконец, событие, прославившее набережные челны на всю страну – началось строительство камского автомобильного завода (камаза). можно сказать, что в этот момент и родился на берегу реки кама новый город набережные челны, бывший когда-то небольшим поселением. возьми отсюда и своими словами напиши еще
Ух ты! если бы я вдруг, как по волшебству, сделался директором школы, в школе произошли бы большие перемены. во-первых, я бы убрал всех учителей, которые не умеют общаться с учениками без криков и обзываний. взял бы на работу много новых преподавателей — молодых, интересных, умеющих по-новому осветить уже известный материал. а зарплату я бы учителям повысил — это работа вредная, требующая больших нервов и времени, ведь мы, ученики, далеко не сахар. да и невозможно долго и хорошо работать на одном энтузиазме. еще я издал бы приказ, чтобы в классах было не больше пятнадцати человек, а сами классы набирал бы по интересам: одни углубленно изучают , другие — математику, третьи — . тогда и было бы учиться гораздо интереснее. чтобы школьники серьезнее и ответственнее относились к своему обучению, я ввел бы уроки, которые должны готовить и проводить сами ученики (с учителя). а еще организовывал бы между классами побольше различных образовательных и просто развлекательных игр