10. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
А рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.
Б) И звёзды слушают меня лучами радостно играя.
В) Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.
Г) Не жаль мне лет растраченных напрасно
11. Укажите выражения определения в предложении: На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.
А) Обособленное нерас определение
Б) Обособленное определение, выраженное прилагательным
В) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
Г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
12. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)
А) Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.
Б) Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.
В) Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.
Г) Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.
13. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова? (Знаки препинания не расставлены)
Сын лесника он родился и вырос в лесу с малых лет занимался охотой (А. Новиков-Прибой).
А) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запятыми.
Б) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запятыми.
В) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме запятыми не выделяется
14. Найдите предложение, в котором есть и обособленное приложение, и обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное рас определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.
А) Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.)
Б) Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.)
В) Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панночкой, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.)
Г) Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.)
15. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены)
А) Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
Б) И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
В) Тут и меня старика не забыли.
Г) Было начало июля самое весёлое время года.
16. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?
А) Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.
Б) Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.
В) Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.
Г) Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.
17. На месте каких цифр должны быть запятые?
В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.
А) 1,2 Б)1,2,3,4 В) 2,4 Г) 3,4
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.
А) 1, 2, 4 Б) 4 В) 2, 4 Г) 1, 2, 3, 4
19. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства первоклассной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.
А) 2,3; Б) 1,2, 3,4; В) 1,2,3; Г) 2, 3,4.
20. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Онемевший от страха (1) я стоял неподвижно. Привлеченные светом бабочки (2) кружились около фонаря. Бабочки (3)привлеченные светом (4)кружились около фонаря.
А) 1, 2, 3,4 Б) 1, 3, 4 В) 1, 2 Г) 2, 3, 4
Три стрелки, часовое стекло, головку для завода. Кажется, что все это так и появилось] целиком на белый свет. Но это только кажется так.
[ushka=podcut
У циферблата — одна история, у стрелки — другая, у часового стекла — третья, у головки для завода — четвертая.
Возьмите, например, стрелки. Из трех сестер — трех стрелок — самая старшая часовая. Ей уже много веков. Минутная стрелка Она появилась около 1700 года. А самая младшая сестра — секундная стрелка. Она родилась лет через шестьдесят после минутной.
А часовое стекло? У первых карманных часов стекла не было. Стекло появилось только в начале XVII века.
Головка часов сначала служила только для подвешивания, а заводили часы не головкой, а ключом.
Почему же часы так менялись? Почему, например, часовая стрелка старше минутной, а минутная старше секундной?
Дело тут в том, что в старину, в XIV — XV веках, довольно было и одной стрелки — часовой. Тогда не было надобности в точном измерении времени. Люди тогда редко пускались в путь — не было хороших дорог, хороших повозок.
В городах было тихо и безлюдно, только изредка ярмарка оживляла городскую площадь. Странствующие купцы обходили владения помещиков, продавая вывезенные из Азии пряности, краски, лекарственные травы. Товары везли из далеких стран месяцами и даже годами. Люди жили не торопясь, не учитывая и не рассчитывая своего времени. Первые карманные часы были всего лишь красивыми и дорогими игрушками.
Но время шло, и жизнь менялась. Развивалась и росла торговля. Все чаще и чаще уходили в плавание корабли — за заморскими товарами. В поисках морского пути в Индию купцы-мореплаватели достигли экватора, обогнули Африку, открыли Америку, проникли в сказочную Мексику. Из только что открытых стран пошли в Европу флотилии, груженные серебром, золотом, перцем, гвоздикой, кофе. В Африке началась охота на негров. Черных невольников повезли тысячами в Америку, на плантации.
На верфях громче застучали молотки. Между городами пролегли новые дороги. И города стали другими. Запестрели вывески лавок. Рядом с маленькими мастерскими ремесленников появились большие мастерские — мануфактуры с десятками и сотнями рабочих. И наконец завертелись валы первых машин.
Ну вроде так) Сорянчик если слишком длинно)
Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она мне рационально распределить силы и время.
Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю с подругой по телефону. Главное: я делаю то, что доставляет удовольствие.
Во-вторых, начинаю выполнение домашнего задания с самого трудного, пока еще есть большой запас сил. Обычно это уроки по математике, физике, русскому языку. Устные задания оставляю напоследок, но если их много – распределяю между письменными, чтобы менять вид деятельности и меньше уставать.
В-третьих, я всегда “захватываю” немного уроков впрок, то есть делаю заранее, за несколько дней вперед. Это, конечно, касается больших или сложных заданий, заучивания наизусть стихотворения, написания реферата или сочинения. На их выполнение уходит обычно несколько дней. Дробление в таком случае очень без особого напряжения сделать работу.
Во время выполнения домашнего задания я устраиваю перерывы каждый час: разминаюсь, пью чай, просто смотрю в окно. Это помогает сохранить силы.
Еще, я считаю, очень важна тишина. Если рядом работает телевизор или магнитофон, это отвлекает и даже нервирует.
Вот мой подход к выполнению домашнего задания. Может, у кого-то есть рецепт получше?