10. Определите падежи имен числительных и их синтаксическую функцию (как член предложения). 1. Семеро одного не ждут. 2. У семи нянек дитя без глазу. 3. Семь раз примерь – один раз отрежь. 4. Седьмая вода на киселе. 5. В лес идут, а на троих один топор берут. 6. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается. 7. Мы были в пути уже трое суток. 8. Все произошло в течение полутора суток. 9. Она перешла в восьмой класс, а он остался в седьмом на второй год. 10. Поймали двух ершей да пять окуней. 11. Их было трое или четверо. 12. Без четырех углов изба не рубится.
1. В решении задачи была допущена неточность (сущ., = ошибка)
2. Во всех его движениях была видна не решительность (сущ., есть противопоставление, союз а), а робость.
3. Не счастье, не удача (сущ., есть противопоставление, союз а) привели участников спартакиады к победе, а упорные тренировки.
4. Из-за непогоды (сущ., = плохая погода) альпинисты не могли (глагол, поэтому пишем раздельно) начать восхождение на гору.
5. Неискренность (сущ., = ложь) чувствовалась в его словах.
6. Подкупала не искренность (сущ., есть противопоставление, союз а). а её простота
1)Люблю обычные слова, как неизведанные страны. Простое предложение со сравнительным оборотом.
Они понятны лишь сперва, затем значенья их туманны.
[ ], [ ]. - Бессоюзное сложное предложение.
Их протирают, как стекло, и в этом наше ремесло".
[ ], и [ ]. - Сложносочиненное предложение.
2)Екатерина никак не могла отделаться от мучившей ее душевной тревоги. - Простое предложение.
И это, как в зеркале, отражалось на ее лице. - Простое предложение.
3)Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло "
[ ], (как ). - Сложноподчиненное предложение.
4)Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь.
[ ], (когда). - Сложноподчиненное предложение.
5)На небо взошел месяц: весь туман проникнулся насквозь и как бы позлатился его сиянием.
[ ]: [ ]. - Бессоюзное сложное предложение.