10. Определите по лексическому значению, о каком слове идет речь. Запишите полученные слова к себе в тетрадь. Подсказка данные слова начинаются с НЕ. 1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (Неряха)
2. Недоучившийся, мало знающий человек … (Недоучка)
3. Того, кому не сидится на месте, называют… (Непоседа)
4. Неизвестный человек. (Незнакомец)-
Как написано Не с этими словами? Подумайте почему НЕ в этих сущ. написано слитно? Какой мы сделаем вывод? Вывод: без НЕ не употребляются
2. Слово "недоучка" описывает человека, который недостаточно усердно учится или имеет ограниченные знания.
3. Слово "непоседа" описывает человека, который не может сидеть на месте и непосредственно проявляет активность и энергию.
4. Слово "незнакомец" описывает человека, которого не знают или не узнают.
Слова "неряха", "недоучка", "непоседа" и "незнакомец" написаны сочетанием "не" и основы слова. Слова написаны слитно, поскольку приставка "не" передается как отрицательная часть основы слова и употребляется в значении отрицания.
Вывод: С использованием приставки "не" эти слова образуют новые существительные, имеющие отрицательное значение. При использовании других слов, которые не начинаются с "не", необходимо продолжать писать эти слова раздельно и не использовать приставку "не".