10 по теме «обособленные члены предложения». вариант 2 1) вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке: 1. с обособленными определениями получить полный текст 2. с обособленными приложениями 3. с обособленными обстоятельствами 4. с обособленными уточняющими членами предложения все обособленные члены предложения подчеркните. 1. данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям. 2. воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту. 3. выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н, нн)ого спорта. 4. вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели. 5. жив..пись левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы россии. 6. (не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе. 7. мы шли обочиной дороги покрытой бурыми годними листьями ещё (не)высохшими после снега. 8. рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак. 2) составьте предложения с данными словосочетаниями. расставьте знаки препинания. к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади. 3) в каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? 1. на реке вятке правом притоке камы стоит город киров. 2. перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато. 3. на нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой. 4. этим летом за городом начнут строить стадион. 4) в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. сын сапожника, он сумел стать великим сказочником. 2. якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас . 3. он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку. получить полный текст 4. офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу. 5) в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу. 1. 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. 3, 4 3. 2, 3, 4, 5, 6 4. 3, 4, 5, 6
картина «утро» была написана настоящим мастером жанровой живописи татьяной ниловной яблонской. ее картины всегда были полны любовью к россии, социализму и народу. в числе известных работ татьяны ниловны можно выделить такие произведения как «отдых», «враг приближается», «на старте» и др. глядя на картину «утро», я проникаюсь добрыми эмоциями, желанием к свершениям.
казалось бы, изображен простой уклад – просторная комната, незаправленная кровать, обычная жизнь, но сколько света, если взглянуть на картину, можно увидеть в ней!
на переднем плане передо мной предстает обыкновенная девочка, видимо, только проснувшаяся, если судить по незаправленной кровати. из одежды на девочке только черные шорты и майка. она делает утреннюю зарядку, гибки и изящны движения девочки.
позади нее стоит стул, на котором аккуратно сложена школьная форма, а на спинке висит пионерский галстук. так же чист и паркет, на котором стоит девочка. сразу видно, что она любит аккуратность и уют.
дверь в комнате распахнута, открыт навстречу свежему и прохладному утреннему воздуху. атмосферу свежести и природы подкрепляют цветы, свисающие вниз по стене.
на переднем плане я вижу стол, накрытый синей скатертью. на столе аккуратно лежит кувшин с молоком, масло и хлеб – простой и полезный завтрак.
одна из самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. огромный мир зовет изучить его и познать. и кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму, возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.
мне понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит.