10 Послушайте текст и определите его тему. Выпишите в два ряда прямые и косвенные дополнения.
много вопросов.
С древних времён у человека, когда он смотрел на небо,возникало много вопросов.
Что такое небесный свод? Не сделан ли он из прозрачного вещества, обного хрусталю? Eсть ли у него края, и опирается ли он на землю? Что такое бесчисленные мерцающие звёзды? Так ли они малы, как кажутся? Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно Движутся в пространстве? Почему Луна перемещается среди звёзд? Почему меняет вид: то кажется кругом, то узким серпом, а то и совсем исчезает с небосвода? Нaука о небесных светилах возникла в древности и называется острономией. Слово это греческое и составлено из двух слов: «астрон» звезда и «номос»-закон
Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, — так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц уходит от нее, пускается в путешествие.
На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы.
Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приобрел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное — отдать кому-то частичку своего сердца.
Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодушием, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязанностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь «зорко одно лишь сердце».
В "Российской грамматике" М. В. Ломоносова в главе "О знаках" перечислены знаки препинания. Какие же это знаки? Как они называются теперь? "Российская грамматика" М. В. Ломоносова, напечатанная в Петербурге в 1755 г., содержала сведения по орфографии и пунктуации. В наставлении втором приведен перечень знаков препинания и даны правила их употребления. Всего этих знаков восемь. Названия первых четырех не расходятся с современными: запятая, точка с запятой, точка, во знак. Остальные четыре знака мы теперь тоже употребляем, но называем их по-другому.
Ломоносовский знак две точки теперь называется двоеточие; удивительный знак - это наш современный восклицательный; вместительный знак - который "слово или целой разум в речь вмещает",- это теперешние скобки; и наконец, восьмой - единитный, или единительный, знак - это наш современный знак переноса.