В политической жизни общества важное место принадлежит общественной деятельности молодежи, ее организаций, среди которых до конца 80-х гг. определенную роль играл комсомол. Вместе с тем, происходящие в обществе изменения отчетливо выявили кризис в молодежном движении. Данные социологических исследований в последнее десятилетие стали постоянно фиксировать тот факт, что эффективность деятельности комсомола резко упала, молодежь разочаровалась в формах и методах его работы. Отстав от жизни, оторвавшись от молодежи, от реальных процессов, он не мог не прийти к поражению.
Монополизм, который долгое время олицетворял комсомол, не мог не сказаться на молодежном движении.
Однако растущее требование жизни о преобразовании одной молодежной организации в многообразные формы организации молодежной инициативы реально претворяется в жизнь: в начале 90-х гг. появилось большое количество как формализованных, так и самодеятельных движений молодежи по самым разнообразным злободневным общественным проблемам. Коренное изменение форм и методов их работы, решительный отказ от монополии, заорганизованности, непосредственная связь с жизнью молодежи - вот реальный источник жизне любой молодежной организации.
Вместе с тем отсутствие точного понимания положения и роли молодежных организаций чревато негативными последствиями, которых можно и нужно избежать, если проблемы отношения молодежи к обществу и общества к ней строятся на учете реально складывающихся тенденций в общественной жизни.
В отечественной социологии накоплен определенный опыт исследования проблем молодежи. Научно-исследовательский центр ВКШ при ЦК ВЛКСМ (с 1990 г.- Институт молодежи) провел изучение широкого круга вопросов, волнующих молодых людей нашей страны.
В современных условиях на первый план вышла проблема статуса молодого человека, его положения и места в жизни общества. Социологическими исследованиями было выявлено, что декларируемые права молодежи плохо обеспечиваются в реальности. Это касается и трудовых гарантий, и участия в общественно-политической жизни, и обеспеченности жильем, и возможностей удовлетворить материальные и духовные потребности. Так, обеспеченность общежитиями малосемейных составляет 15%, не удовлетворено 1,5 млн заявок на детские сады. К тридцатилетнему возрасту большинство о молодежи не устраивает ее материальное положение.
Нельзя согласиться с бытующими в сознании старшего поколения обвинениями, что молодые люди «не те, какими были мы». Результаты социологических исследований говорят о том, что подавляющее большинство молодых людей не так уж плохи, как кажется на первый взгляд: 98% верят в любовь как высшую ценность жизни, 15% ответили отрицательно на предложение бросить работу, если бы они получили наследство. Не менее ярко проявляются и общественно-политические интересы молодежи.
Одним из препятствий на пути гражданского становления становится непонимание старшим поколением интересов молодежи - об этом сказала пятая часть о Хотя это вечно старая и вечно новая проблема, однако в 70-х гг. она приобрела характер острой конфронтации, что не только привело к разрыву части молодежи с интересами старшего поколения, но и подорвало идеалы, вдохновлявшие ее в течение длительного времени.
Молодежь давно уже не приемлет снисходительно-покровительственного отношения к себе со стороны старших. В ее среде силен критический настрой. У молодого поколения вызрели трудные для общества вопросы. Как относиться к предшествующим поколениям в свете того, что творилось в нашей действительности? Кто несет ответственность за преступления против миллионов людей? Как избежать повторения ошибок? Приходится признать, что у многих из старших нет особых оснований поучать молодых тому, как жить. Вернуть доверие молодых нудным морализаторством и рассказами о том, как они геройски и трудно жили) не удается. Основа для совместной работы - тот процесс очищения, который важно довести до конца. Общество находится ныне в таком положении, когда изобличается все двуличное и ложное. Вера старого толка сегодня рушится. Рушится там, где она строилась на наивной мечтательности, непродуманных политических решениях и программах, на социальной демагогии. Место такой веры занимает здоровое сомнение --подвергающее проверке и наши новые планы, и программы. И на почве этого чувства вырастает суровое, мужественное, ответственное отношение к действительности.
Если необходимо возродить в душах молодежи идеалы, то следует, как справедливо утверждает И.М. Ильинский, бояться не разоблачения ошибок а неопределенности в том, что и как делать в настоящем, куда и как двигаться дальше. Молодежь при всей ее потребности иметь честную историческую память помыслами и планами устремлена вперед. Но чтобы по-настоящему увлечь молодежь перспективами завтрашнего дня, ее надо заинтересовать уже сегодня. В общественных программах и государственных планах в качестве самостоятельных требуется выделить разделы, касающиеся проблем молодежи) и прежде всего социальных.
В образах Андрея Соколова и найденным им Ванюшки отображается все трагические последствия войны.Судьба сводит двух осиротевших одиноких человека , у них не было ни дома , ни хозяйства. Но не смотря на все невзгоды наши герои не падают духом , как и весь народ , Андрей и Ванюша сплочились против общей беды и сохранили свою честь , что показано в сценах пребывания Андрея в лагере военнопленных, а так же сохранили доброту , это наглядно показано , как Андрей делил еду с другими пленными и назвался отцом Вани.По всей стране было сотни таких Андреев и Шолохов передавая переживания своего главного героя и описывая его биографию , показывают ,что такие люди не умирают, вспомним сколько раз смерть по пяткам шла у Соколовского ,но такие люди нужны нашей стране и народу.
В политической жизни общества важное место принадлежит общественной деятельности молодежи, ее организаций, среди которых до конца 80-х гг. определенную роль играл комсомол. Вместе с тем, происходящие в обществе изменения отчетливо выявили кризис в молодежном движении. Данные социологических исследований в последнее десятилетие стали постоянно фиксировать тот факт, что эффективность деятельности комсомола резко упала, молодежь разочаровалась в формах и методах его работы. Отстав от жизни, оторвавшись от молодежи, от реальных процессов, он не мог не прийти к поражению.
Монополизм, который долгое время олицетворял комсомол, не мог не сказаться на молодежном движении.
Однако растущее требование жизни о преобразовании одной молодежной организации в многообразные формы организации молодежной инициативы реально претворяется в жизнь: в начале 90-х гг. появилось большое количество как формализованных, так и самодеятельных движений молодежи по самым разнообразным злободневным общественным проблемам. Коренное изменение форм и методов их работы, решительный отказ от монополии, заорганизованности, непосредственная связь с жизнью молодежи - вот реальный источник жизне любой молодежной организации.
Вместе с тем отсутствие точного понимания положения и роли молодежных организаций чревато негативными последствиями, которых можно и нужно избежать, если проблемы отношения молодежи к обществу и общества к ней строятся на учете реально складывающихся тенденций в общественной жизни.
В отечественной социологии накоплен определенный опыт исследования проблем молодежи. Научно-исследовательский центр ВКШ при ЦК ВЛКСМ (с 1990 г.- Институт молодежи) провел изучение широкого круга вопросов, волнующих молодых людей нашей страны.
В современных условиях на первый план вышла проблема статуса молодого человека, его положения и места в жизни общества. Социологическими исследованиями было выявлено, что декларируемые права молодежи плохо обеспечиваются в реальности. Это касается и трудовых гарантий, и участия в общественно-политической жизни, и обеспеченности жильем, и возможностей удовлетворить материальные и духовные потребности. Так, обеспеченность общежитиями малосемейных составляет 15%, не удовлетворено 1,5 млн заявок на детские сады. К тридцатилетнему возрасту большинство о молодежи не устраивает ее материальное положение.
Нельзя согласиться с бытующими в сознании старшего поколения обвинениями, что молодые люди «не те, какими были мы». Результаты социологических исследований говорят о том, что подавляющее большинство молодых людей не так уж плохи, как кажется на первый взгляд: 98% верят в любовь как высшую ценность жизни, 15% ответили отрицательно на предложение бросить работу, если бы они получили наследство. Не менее ярко проявляются и общественно-политические интересы молодежи.
Одним из препятствий на пути гражданского становления становится непонимание старшим поколением интересов молодежи - об этом сказала пятая часть о Хотя это вечно старая и вечно новая проблема, однако в 70-х гг. она приобрела характер острой конфронтации, что не только привело к разрыву части молодежи с интересами старшего поколения, но и подорвало идеалы, вдохновлявшие ее в течение длительного времени.
Молодежь давно уже не приемлет снисходительно-покровительственного отношения к себе со стороны старших. В ее среде силен критический настрой. У молодого поколения вызрели трудные для общества вопросы. Как относиться к предшествующим поколениям в свете того, что творилось в нашей действительности? Кто несет ответственность за преступления против миллионов людей? Как избежать повторения ошибок? Приходится признать, что у многих из старших нет особых оснований поучать молодых тому, как жить. Вернуть доверие молодых нудным морализаторством и рассказами о том, как они геройски и трудно жили) не удается. Основа для совместной работы - тот процесс очищения, который важно довести до конца. Общество находится ныне в таком положении, когда изобличается все двуличное и ложное. Вера старого толка сегодня рушится. Рушится там, где она строилась на наивной мечтательности, непродуманных политических решениях и программах, на социальной демагогии. Место такой веры занимает здоровое сомнение --подвергающее проверке и наши новые планы, и программы. И на почве этого чувства вырастает суровое, мужественное, ответственное отношение к действительности.
Если необходимо возродить в душах молодежи идеалы, то следует, как справедливо утверждает И.М. Ильинский, бояться не разоблачения ошибок а неопределенности в том, что и как делать в настоящем, куда и как двигаться дальше. Молодежь при всей ее потребности иметь честную историческую память помыслами и планами устремлена вперед. Но чтобы по-настоящему увлечь молодежь перспективами завтрашнего дня, ее надо заинтересовать уже сегодня. В общественных программах и государственных планах в качестве самостоятельных требуется выделить разделы, касающиеся проблем молодежи) и прежде всего социальных.