В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anastasia738393
anastasia738393
03.09.2022 01:43 •  Русский язык

10. прочитай пословицы разных народов. объясни их с
речь, что сходит с языка,
хороша, когда кратка.
(казахская пословица)
обдумай то, о чём говоришь,
даже когда шутишь.
(уйгурская пословица)
доброе слово человеку,
что дождь в засуху.
( пословица)
лучше недоговорить,
чем переговорить.
(украинская пословица)
знаешь - говори, не знаешь -
так послушай других.
(вьетнамская пословица)
сделал добро —
оно в дом к тебе вошло.
(грузинская пословица)​

Показать ответ
Ответ:
Daffynsky01
Daffynsky01
05.05.2020 00:26

А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.

Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).

За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.

В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.

1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.

Был глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме времени, обладает значением бытийности.

За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.

Пляжем - несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.

Песчаным - согласованное определение (к слову пляжем), выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

И – сочинительный одиночный союз, в данном предложении соединяет однородные определения.

2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Чайка – подлежащее, выраженное существительным, подчеркиваем одной чертой.

Пошла глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме вр. сов.в., подчеркиваем двумя чертами.

Розовая – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

В небо – обстоятельство места, выражено существительным в вин.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

Свечой – обстоятельство образа действия, выражено существительным в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.

Бесшумной – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

3. Словосочетания:

А.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Был за школой;

Пруд с чистой водой;

С чистой водой;

Пруд с пляжем;

Песчаным пляжем.

Б.) Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Розовая чайка;

Пошла в небо;

Пошла свечой;

Бесшумной свечой.

Г. Орфограммы и правила:

ПруД (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: пруД – пруДик.

вОдой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением. Водой – вОды.

пЕсчаным (словарное слово). Написание запоминаем: пЕсчаным.

песчАным (сочетания ча/ща под ударением пиши с «а»).

ПляжЕм (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

свЕчой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.)свечой – свЕчи.

свечОй (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

кОрмилицей  (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) кормилицей – кОрм.

кормилицЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

рощЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

БереЗ (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: берез – береЗы.

ДомИк (суффиксы «ик»/ «ек» существительных. При склонении не выпадает – пиши «ик», выпадает – «ек»). Домик /домика/домиком – не выпадает, пиши ИК.

КрышЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

ПлечОм (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

скАлы - (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) скалы – скАлы, скАльный.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
sernikovs
sernikovs
20.03.2021 08:48

ответ: Драгоценные книги — это уникальные произведения искусства, которые сделали вклад в наше развитие. Они открыть то, что нам наиболее интересно: кому-то близка история, кому-то — литература, а кто-то находит в книгах разгадки секретов природы.

Например, герой приведенного текста С.Т. Аксакова «узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака, узнал образование дождя и происхождение снега» (предложение 23). Рассказчик открыл для себя новый мир, состоящий из изученных закономерностей и еще не познанных тайн, которые только предстояло разгадать науке. В книгах он нашел опору для формирования своего мировоззрения, в этом и состоит их ценность.

Не менее важные открытия предстояло сделать герою рассказа И.А. Бунина «Цифры». Женя хотел изучить математику, которая дала бы ему ключ к познанию более изощренных дисциплин. Мальчик так сильно желал освоения чисел, что даже поссорился с дядей, который сначала не понял, как это важно для его племянника. Книги манили его к себе и сулили разгадку окружающего мира. Женя осознал, что знания — самая изысканная роскошь.

Таким образом, книги нам изучить мир и открыть закономерности, позволяющие изменять его к лучшему.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота