10. Прочитай текст. Какой он (художественный или нехудожес- твенный)? Определи тип текста. Что тебе сделать вывод?
Послания древних пред-
ков можно прочитать на по-
суде, костях и шкурах живот-
ных.
В
давн... вр...мена в
окрес...ностях Тараза сп...ци-
ально выращивали? белых
ко Шкуру этих ко... С...Лилиз
и сушили в Т...ни. Затем её
мяли до тех пор, пока она не
становилась тонк..., как бу-
мага. Надписи? на таких шку-
рах не ст...рались несколько
сотен лe... .
В знаменитой Отырарской
библиотеке было много книг
с позолоченными обложками,
написанных на белых шкурах.
• Спиши часть текста, в которой говорится об обработке шкур.
Вставь пропущенные буквы.
Отметьте строчки, где все слова являются числительными
седьмой, девятнадцать, двое
тридцать семь, пятеро, второй
В каких рядах ВСЕ числительные составные?
четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый
пятьсот пятьдесят, сорок три, двадцать второй
В каких рядах ТОЛЬКО количественные числительные?
восьмидесятого, тридцать один, сто шестидесятый
сто пятьдесят шесть, пять, тридцати трех
двенадцати, пятидесяти шести, пятьсот тридцать восемь
В каких рядах ТОЛЬКО порядковые числительные?
тридцать второго, четвертому, седьмой
сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый
В каких из данных предложений числительное является сказуемым?
Два плюс два ─ четыре.
Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6
Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.
Отметьте те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных.
Восьмеро школьниц
К двухстах метрам
У тридцати семи домов
Два ножниц
Отметьте те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных
С пятистами туристами
Десятеро девочек
Более восемьсот уличных часов
О празднике Девятом мае
В каких из данных предложений числительное является обстоятельством?
Мы должны встретиться около семи часов вечера.
А.С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году
Укажите ошибки при склонении числительных
пятисот четырнадцати учеников
у пяти шести
к четырьмястам пятидесяти семи
Объяснение:
.Формы слова - это одно слово, измененное по числам, или падежам, или родам, или лицам...(вода - водой), однокоренные могут иметь разные лексические значения (вода - водный, подводный, подводник)
Формы слова - одна и та же часть речи (т.к. это то же слово), а однокоренные могут быть разными частями речи (лесник - лесной)
Формы слова (посредством их окончаний) служат для связи слов и построения фраз, а однокоренные слова делают язык выразительнее, богаче.
Формы слов изучаются в морфологии, однокоренные слова - в словообразовании