10. прочитайте вслух помещённые ниже тексты. ответьте на вопрос: что делают герои этих произведений – общаются, сообщают информацию или собеседника к чему-то? зависит ли от цели высказывания то, как надо прочитать текст? яма - яму копал? - копал. - в яму упал? - упал. - в яме сидишь? - сижу. - лестницу ждёшь? - жду. - яма сыра? - сыра? - как голова? - цела. - значит, живой? - живой. - ну, я пошёл домой. (о. григорьев) бочонок собачонок (отрывок) - дайте мне кусок щекотки, дайте смеха две щепотки, три столовых ложки ветра и грозы – четыре метра… (б. заходер) на горизонтских островах (отрывок) на весёлых, на зелёных, горизонтских островах, по свидетельству учёных, ходят все на головах! говорят, что там живёт трёхголовый кашалот, сам играет на рояле, сам танцует, сам поёт… (я. бжехва. пер. б. заходера) 11. попробуйте сочинить сказку о том, как в одной стране злой волшебник заставил людей забыть все существительные. что произошло дальше? 12. переставьте буквы в словах так, чтобы получилось совсем другое слово. банка, липа, колесо, апельсин, кот.найдите сами такие слова. кто больше? 13. вот слова, которые можно читать как слева направо, так и справа налево: шалаш, топот, казак. в сказке а. н. толстого «золотой ключик, или приключения буратино» мальвина диктует буратино предложение: а роза упала на лапу азора. его тоже можно прочитать и слева направо, и справа налево. нужно на завтра!