А) В данном предложении выделенное слово "короче" является несогласованным определением. Обычно существительные в русском языке изменяются по падежам и числам, однако при использовании несогласованного определения они не изменяются и остаются в именительном падеже, единственном числе. В данном случае слово "короче" не изменяется и стоит в единственном числе, хотя должно быть во множественном числе "короче" или в именительном падеже "короткие".
б) В данном предложении выделенное слово "язык" является существительным и одновременно несогласованным определением. Оно не изменяется и остается в именительном падеже, хотя должно быть в родительном падеже, так как является определением к слову "жестов".
в) В данном предложении выделенное слово "поодаль" является несогласованным определением. Существительное "остальных" стоит в родительном падеже множественного числа, так как является определением к слову "девочка", но определение "поодаль" остается в именительном падеже единственного числа.
г) В данном предложении выделенное слово "странная" является существительным и одновременно несогласованным определением. Оно не изменяется и остается в именительном падеже, хотя должно быть в родительном падеже, так как является определением к слову "приключилась".
9. Выделенное слово "сосед" является приложением, так как отвечает на вопрос "кого?" и указывает на то, к кому относится действие в предложении. Проанализируем предложение поэтапно:
"часов в одиннадцать к ним пришел егор петров — сосед, школьный завхоз."
1) Сначала идет подлежащее "часов в одиннадцать".
2) Затем следует сказуемое "пришел".
3) После сказуемого идет обстоятельство "к ним" - указывает, к кому пришел Егор Петров.
4) После этого стоит тире, оно разделяет сказуемое и приложение в предложении.
5) В конце указывается приложение "сосед, школьный завхоз" - оно указывает, кто пришел.
б) Выделенное слово "стрела" является образом действия. Оно отвечает на вопрос "как?", указывая на свойство движения поезда.
в) Выделенное слово "пес" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "кого?" и указывает, кого пес преследовал до самой станции.
г) Выделенное слово "взрослых" является косвенным дополнением. Оно отвечает на вопрос "кого?" и указывает, кого я не заметил во время чтения книги.
11. Выделенное слово "осень" не является дополнением. Поэтому предложение "вспоминаю я эту осень часто" не позволяет нам определить характеристику второстепенного члена.
12. Выделенное слово "роман" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "что?" и указывает на то, какое произведение опубликовал журнал "Москва".
13. Выделенное слово "книгой" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "с чем?" и указывает на то, с чем бережно обращаются в другой стране.
14. Действительно, в данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "от стыда за товарища" является обстоятельством причины. Оно отвечает на вопрос "почему?" и указывает на причину покраснения героя.
15. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "должны были каждое утро после ночлега собираться" является обстоятельством цели. Оно отвечает на вопрос "зачем?" и указывает на цель собирания воевод.
16. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "около половины пути" является обстоятельством места. Оно отвечает на вопрос "где?" и указывает на место, где находятся мы.
17. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "на траву около своих шалашей" является обстоятельством уступки. Оно отвечает на вопрос "где?" и указывает на место, где уселись многие из них.
18. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "потом в гостиную" является обстоятельством образа действия. Оно указывает на порядок действий, каким образом он проходит по комнатам.
19. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "так просто" является обстоятельством меры и степени. Оно указывает на степень простоты происходящего действия.
Здравствуйте! Я рад помочь вам разобраться с заданием. Давайте по порядку рассмотрим каждое задание и найдем правильные ответы.
Задание №6 требует найти варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Для этого нужно внимательно сравнить каждую пару слов. Давайте рассмотрим каждый вариант ответа:
1) "боль" - в обоих словах пропущена буква "о", поэтому это правильный ответ.
2) "тесо" - в одном слове пропущена буква "т", а в другом буква "в", поэтому это неправильный ответ.
3) "учул" - в обоих словах пропущена буква "е", поэтому это правильный ответ.
4) "слышмый" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "о", поэтому это неправильный ответ.
5) "тяжело" - в одном слове пропущена буква "и", а в другом буква "д", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильные ответы на задание №6 - варианты ответов 1 и 3.
Аналогично решим задания №7, №8, №9 и №10.
Задание №7. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) "пышщий" - в обоих словах пропущена буква "е", поэтому это правильный ответ.
2) "обещенный" - в одном слове пропущена буква "о", а в другом буква "е", поэтому это неправильный ответ.
3) "овенная" - в обоих словах пропущена буква "р", поэтому это правильный ответ.
4) "лелемый", в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "и", поэтому это неправильный ответ.
5) "стекочущии" - в одном слове пропущена буква "р", а в другом буква "л", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильные ответы на задание №7 - варианты ответов 1 и 3.
Задание №8. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про пущена одна и та же буква.
1) "грохочат" - в обоих словах пропущена буква "а", поэтому это правильный ответ.
2) "насоинная" - в одном слове пропущена буква "т", а в другом буква "п", поэтому это неправильный ответ.
3) "сдержанный" - в обоих словах пропущена буква "и", поэтому это правильный ответ.
4) "неотъемлемый" - в одном слове пропущена буква "ж", а в другом буква "и", поэтому это неправильный ответ.
5) "отутюжишь" - в одном слове пропущена буква "м", а в другом буква "а", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильный ответ на задание №8 - вариант ответа 1.
Задание №9. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) "прятаться" - в одном слове пропущена буква "о", а в другом буква "ы", поэтому это неправильный ответ.
2) "обидевшийся" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "т", поэтому это неправильный ответ.
3) "скоснная" - в обоих словах пропущена буква "х", поэтому это правильный ответ.
4) "повешенный" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "ш", поэтому это неправильный ответ.
5) "ненавидимый" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "е", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильный ответ на задание №9 - вариант ответа 3.
Задание №10. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) "сеющие" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "у", поэтому это неправильный ответ.
2) "затевший" - в одном слове пропущена буква "н", а в другом буква "е", поэтому это неправильный ответ.
3) "невидимый" - в обоих словах пропущена буква "ы", поэтому это правильный ответ.
4) "выкаченная" - в одном слове пропущена буква "и", а в другом буква "о", поэтому это неправильный ответ.
5) "борется" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "у", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильный ответ на задание №10 - вариант ответа 3.
Надеюсь, что мое пояснение помогло вам разобраться с заданием! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи в выполнении задания!
б) В данном предложении выделенное слово "язык" является существительным и одновременно несогласованным определением. Оно не изменяется и остается в именительном падеже, хотя должно быть в родительном падеже, так как является определением к слову "жестов".
в) В данном предложении выделенное слово "поодаль" является несогласованным определением. Существительное "остальных" стоит в родительном падеже множественного числа, так как является определением к слову "девочка", но определение "поодаль" остается в именительном падеже единственного числа.
г) В данном предложении выделенное слово "странная" является существительным и одновременно несогласованным определением. Оно не изменяется и остается в именительном падеже, хотя должно быть в родительном падеже, так как является определением к слову "приключилась".
9. Выделенное слово "сосед" является приложением, так как отвечает на вопрос "кого?" и указывает на то, к кому относится действие в предложении. Проанализируем предложение поэтапно:
"часов в одиннадцать к ним пришел егор петров — сосед, школьный завхоз."
1) Сначала идет подлежащее "часов в одиннадцать".
2) Затем следует сказуемое "пришел".
3) После сказуемого идет обстоятельство "к ним" - указывает, к кому пришел Егор Петров.
4) После этого стоит тире, оно разделяет сказуемое и приложение в предложении.
5) В конце указывается приложение "сосед, школьный завхоз" - оно указывает, кто пришел.
б) Выделенное слово "стрела" является образом действия. Оно отвечает на вопрос "как?", указывая на свойство движения поезда.
в) Выделенное слово "пес" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "кого?" и указывает, кого пес преследовал до самой станции.
г) Выделенное слово "взрослых" является косвенным дополнением. Оно отвечает на вопрос "кого?" и указывает, кого я не заметил во время чтения книги.
11. Выделенное слово "осень" не является дополнением. Поэтому предложение "вспоминаю я эту осень часто" не позволяет нам определить характеристику второстепенного члена.
12. Выделенное слово "роман" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "что?" и указывает на то, какое произведение опубликовал журнал "Москва".
13. Выделенное слово "книгой" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "с чем?" и указывает на то, с чем бережно обращаются в другой стране.
14. Действительно, в данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "от стыда за товарища" является обстоятельством причины. Оно отвечает на вопрос "почему?" и указывает на причину покраснения героя.
15. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "должны были каждое утро после ночлега собираться" является обстоятельством цели. Оно отвечает на вопрос "зачем?" и указывает на цель собирания воевод.
16. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "около половины пути" является обстоятельством места. Оно отвечает на вопрос "где?" и указывает на место, где находятся мы.
17. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "на траву около своих шалашей" является обстоятельством уступки. Оно отвечает на вопрос "где?" и указывает на место, где уселись многие из них.
18. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "потом в гостиную" является обстоятельством образа действия. Оно указывает на порядок действий, каким образом он проходит по комнатам.
19. В данном предложении есть правильный вариант характеристики второстепенного члена. Выделенное слово "так просто" является обстоятельством меры и степени. Оно указывает на степень простоты происходящего действия.
Задание №6 требует найти варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Для этого нужно внимательно сравнить каждую пару слов. Давайте рассмотрим каждый вариант ответа:
1) "боль" - в обоих словах пропущена буква "о", поэтому это правильный ответ.
2) "тесо" - в одном слове пропущена буква "т", а в другом буква "в", поэтому это неправильный ответ.
3) "учул" - в обоих словах пропущена буква "е", поэтому это правильный ответ.
4) "слышмый" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "о", поэтому это неправильный ответ.
5) "тяжело" - в одном слове пропущена буква "и", а в другом буква "д", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильные ответы на задание №6 - варианты ответов 1 и 3.
Аналогично решим задания №7, №8, №9 и №10.
Задание №7. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) "пышщий" - в обоих словах пропущена буква "е", поэтому это правильный ответ.
2) "обещенный" - в одном слове пропущена буква "о", а в другом буква "е", поэтому это неправильный ответ.
3) "овенная" - в обоих словах пропущена буква "р", поэтому это правильный ответ.
4) "лелемый", в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "и", поэтому это неправильный ответ.
5) "стекочущии" - в одном слове пропущена буква "р", а в другом буква "л", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильные ответы на задание №7 - варианты ответов 1 и 3.
Задание №8. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про пущена одна и та же буква.
1) "грохочат" - в обоих словах пропущена буква "а", поэтому это правильный ответ.
2) "насоинная" - в одном слове пропущена буква "т", а в другом буква "п", поэтому это неправильный ответ.
3) "сдержанный" - в обоих словах пропущена буква "и", поэтому это правильный ответ.
4) "неотъемлемый" - в одном слове пропущена буква "ж", а в другом буква "и", поэтому это неправильный ответ.
5) "отутюжишь" - в одном слове пропущена буква "м", а в другом буква "а", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильный ответ на задание №8 - вариант ответа 1.
Задание №9. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) "прятаться" - в одном слове пропущена буква "о", а в другом буква "ы", поэтому это неправильный ответ.
2) "обидевшийся" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "т", поэтому это неправильный ответ.
3) "скоснная" - в обоих словах пропущена буква "х", поэтому это правильный ответ.
4) "повешенный" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "ш", поэтому это неправильный ответ.
5) "ненавидимый" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "е", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильный ответ на задание №9 - вариант ответа 3.
Задание №10. Нужно указать варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) "сеющие" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "у", поэтому это неправильный ответ.
2) "затевший" - в одном слове пропущена буква "н", а в другом буква "е", поэтому это неправильный ответ.
3) "невидимый" - в обоих словах пропущена буква "ы", поэтому это правильный ответ.
4) "выкаченная" - в одном слове пропущена буква "и", а в другом буква "о", поэтому это неправильный ответ.
5) "борется" - в одном слове пропущена буква "а", а в другом буква "у", поэтому это неправильный ответ.
Таким образом, правильный ответ на задание №10 - вариант ответа 3.
Надеюсь, что мое пояснение помогло вам разобраться с заданием! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи в выполнении задания!