10. Составьте из простых предложений, заключённых в скобки, сложные, употреб- ляя подходящие по смыслу союзы и, а, но, что, чтобы, когда. Поставьте запятые. В составленных вами сложных предложениях подчеркните основы. Объясните написание выделенных букв. 1. Наступил вечер. (Мы остановились на ночлег. Наша лодка причалила к берегу.) 2. Ветер утих. (В саду всё падали и пада- ли листья. Шелест травы (не)прекращался.) 3. Взошла луна. (Всё вокруг осветилось. Ствол берёзки стал серебряным.) 4. На опушке есть малинник2. (Лесник сказал. Мы взяли с собой бидоны и кружки.)
Сложные предложения из простых *
*уровень 5-6 класса
1. Наступил═ вечер, когда наша лодка причалила═ к берегу.
Когда наступил═ вечер, мы остановились═ на ночлег.
2. Ветер утих═, а в саду всё падали═ и падали═ листья.
Ветер утих═, но шелест травы не прекращался═.
3. Взошла═ луна, и всё вокруг осветилось═.
Взошла═ луна, и ствол берёзки стал═ серебряным.
4. Лесник сказал═, что на опушке есть═ малинник.
Лесник сказал═, чтобы мы взяли═ с собой бидоны и кружки.
__
**Грамматические основы выделены:
подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые═
__
Малин/ник/□
Выделить в слове так:
∩ малин, Λ ник, □ – нулевое окончание, основа – малинник)