В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cuperkissers20
cuperkissers20
08.06.2021 22:16 •  Русский язык

10. Составьте спП по схемам: 1) [ ], (что (если...)...).
3) [ сущ. , (который...),.. ].
2) (когда...), , (чтобы...).
4) ( гл.+ так ), (потому что...).

Показать ответ
Ответ:
albinasaydilova
albinasaydilova
08.01.2024 18:17
1) [ ], (что (если...)...):
Данный тип сложноподчиненного предложения содержит две части: главную предложительную и придаточную условную. В придаточной части обычно есть слово "если", которое указывает на условие или предпосылку, при которой происходит действие, описанное в главной части.
Пример: Я поеду на вечеринку (главная часть), если закончу все задания (придаточная условная часть).

Шаги составления спП:
1) Определите главную и придаточную части предложения.
2) Разделите их двойной точкой или запятой.
3) В придаточной части укажите условие или предпосылку с помощью слова "если".
4) Составьте логическую связь между двумя частями, чтобы определить, какое действие следует за каким условием.

Примеры:
а) [Я выйду на прогулку], (что (если) будет хорошая погода) - главная часть: "Я выйду на прогулку"; придаточная условная часть: "что будет хорошая погода".
б) [Он заказал пиццу], (что (если) будет голоден) - главная часть: "Он заказал пиццу"; придаточная условная часть: "что будет голоден".

2) (когда...), , (чтобы...):
Этот тип сложноподчиненного предложения содержит две части: главную и придаточную временную или цельную. Главная часть описывает событие, которое происходит после выполнения условия, указанного в придаточной части.
Пример: Я пойду в магазин (главная часть), чтобы купить хлеб (придаточная цельная часть).

Шаги составления спП:
1) Определите главную и придаточную части предложения.
2) Укажите связь между двумя частями, используя временное слово "когда" для временной связи или "чтобы" для цельной связи.
3) Составьте логический порядок для определения, что нужно сделать перед тем, чтобы реализовалось действие в главной части.

Примеры:
а) (Когда я закончу уроки), [я поиграю на компьютере] - главная часть: "я поиграю на компьютере"; придаточная временная часть: "Когда я закончу уроки".
б) (Чтобы получить высокую оценку), [нужно много учиться] - главная часть: "нужно много учиться"; придаточная цельная часть: "Чтобы получить высокую оценку".

3) [ сущ. , (который...),.. ]:
Данный тип сложноподчиненного предложения содержит главную и придаточную относительную части. Главная часть содержит существительное, а придаточная указывает на дополнительную информацию или описание этого существительного.
Пример: Я вижу старый дом (главная часть), который стоит на углу (придаточная относительная часть).

Шаги составления спП:
1) Определите главную и придаточную относительную части предложения.
2) Используйте относительное местоимение "который" для связи между существительным в главной части и описанием/дополнительной информацией в придаточной части.
3) Разделите две части запятой.

Примеры:
а) [Я вижу мальчика], (который играет в футбол) - главная часть: "Я вижу мальчика"; придаточная относительная часть: "который играет в футбол".
б) [У меня есть собачка], (которая любит кушать мясо) - главная часть: "У меня есть собачка"; придаточная относительная часть: "которая любит кушать мясо".

4) ( гл.+ так ), (потому что...):
Этот тип сложноподчиненного предложения содержит главную и придаточную причинную части. Главная часть содержит глагол и слово "так", а придаточная указывает на причину или обоснование этого действия.
Пример: Я забыл взять зонт (главная часть), потому что был спешка (придаточная причинная часть).

Шаги составления спП:
1) Определите главную и придаточную причинную части предложения.
2) Укажите связь между двумя частями, используя слова "так" и "потому что".
3) Укажите причину или обоснование для действия, указанного в главной части.

Примеры:
а) (Я проспал), [так] (потому что заснул поздно) - главная часть: "Я проспал"; придаточная причинная часть: "потому что заснул поздно".
б) (Я не пошел на вечеринку), [так] (потому что был уставший) - главная часть: "Я не пошел на вечеринку"; придаточная причинная часть: "потому что был уставший".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота