10. создай с одноклассниками мини-проект «музей слов».
1) выбери существительное, которое обозначает конкретный пред-
мет или живое существо. 2) запиши лексическое и грамматическое
значение слова. используй словарь или другие источники. 3) подбери
и запиши к слову синоним и антоним (если есть). 4) напиши одноко-
ренные слова. 5) запиши пословицу или фразеологизм с этим словом.
6) представь музейный экспонат в форме рисунка. 7) расскажи о своём
музейном экспонате.
3 класс.
Если это не подходит напишите в комментариях. Я если что дам другой текст!)
2. Хочешь услышать умный ответ - спрашивай умно (Леонардо да Винчи). - правильно заданный вопрос - это уже 50% правильно ответа.
3. Оскорбляя словесно другого, ты не заботишься о самом себе (Леонардо да Винчи). - оскорбляя кого-либо, ты, как минимум, выглядишь очень глупым и необразованным человеком. Даёшь окружающим людям повод думать о тебе плохо.
4. Не та речь хороша, что убеждает, а та, что, убеждая, объединяет (Л.Н. Толстой).- слова и речь созданы не для ссор и конфликтов, а для нахождения истины, того, что объединит людей.
5. Осла знают по ушам, медведя по когтям, а дурака - по речам (Вл. Даль).- человек, неумеющий четко и красиво говорить производит впечатление дурака.
6. Не говори всего, что знаешь, но знай все, что говоришь (пословица). - нужно думать, где и что можно сказать. А, если ты что-то говоришь, то должен быть уверен в правдивости своих слов, а не распускать слухи.
7. Не ножа бойся, языка (пословица). - иногда слова ранят намного сильнее и больнее.
8. Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает (пословица). - Человек , который говорит- сеет, то есть делиться какой-то информацией. А тот, кто слушает- собирает эту информацию.