10. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания в порядковые имена числительное . Укажи число , род (ед.ч.) и подеж слов словосочетаниях •Разберилюбое имя числительное как часть речи.
Аня встала рано утром и, посмотрев на часы поняла, что опаздывает на экзамен. Как же можно опоздать на такой важный экзамен? ! Сломя голову Аня помчалась в школу, по пути повторяя правила и формулы. Когда она, наконец, добежала до школы, до экзамена оставалось пять минут. Тут Аня вспомнила, что гоняла балду на уроках алгебры и все пропускала мимо ушей. - Провалиться бы сквозь землю Аня и медленными шагами направилась к двери класса. Все одноклассники уже сидели на своих местах и имели вполне спокойный вид. Кто-то даже умудрялся шептаться. Аня же была ни жива, ни мертва. Она понимала, что висит на волоске и разбирается в этой чертовой алгебре так же "хорошо", как свинья в апельсинах. Получив задание, Аня побледнела. Все валилось из рук, а сердце бешено колотилось. -Нужно было готовиться раньше, - мудро рассудила Аня и принялась решать задачки.
Когда она, наконец, добежала до школы, до экзамена оставалось пять минут. Тут Аня вспомнила, что гоняла балду на уроках алгебры и все пропускала мимо ушей.
- Провалиться бы сквозь землю Аня и медленными шагами направилась к двери класса.
Все одноклассники уже сидели на своих местах и имели вполне спокойный вид. Кто-то даже умудрялся шептаться. Аня же была ни жива, ни мертва. Она понимала, что висит на волоске и разбирается в этой чертовой алгебре так же "хорошо", как свинья в апельсинах.
Получив задание, Аня побледнела. Все валилось из рук, а сердце бешено колотилось.
-Нужно было готовиться раньше, - мудро рассудила Аня и принялась решать задачки.
.Спишите предложение. Подчеркните сравнительный оборот. Укажите союз.
Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
сравнительный оборот: как в сказке. Союз: как.
2. Прочитайте. Найдите сравнение. Чем оно выражено? Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
Сравнение: словно детишек. Выражено союзом "словно" и существительным в вин.пад.
3. Выпишите сравнительный оборот . Какие два предмета сопоставляются? Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Сравнительный оборот: будто искры рассыплет по снегу. Сопоставляются слова "хвост" и "искры" (цвет лисьего хвоста с цветом искр, пламени(рыжий)).
4. Какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным Зима? Продолжите ряд: Зима решила, растянула...давай покрывать, разукрасила, ходит, ступает, поглядывает, исправит, решила, припасла, заглянула, обрядила, нахлобучила, надела, накинула, расписала.
5. Найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. Какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы?
Олицетворения:
-Река притихла, уснула.
-Зима разукрасила.
-Зима ходит, ступает.
-Зима решила.
-Зима заглянула.
-Солнышко залюбуется.
Объектам неживой природы приписаны человеческие ходить, спать, рисовать, принимать решения, восхищаться, любопытствовать.