10. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Обозначь корень. Подчеркни чередующиеся согласные в корне слова.
Попл...сали по сн...гам
Снежные метели,
Сн...гири снеговикам
Песню просв...стели.
У з...снеженной р...ки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
С. Погореловский
Формативное оценивание
1.Выполни задание в тетради: стр.42 упр. 10
2. Запиши к слову МЕТЕЛЬ слова СИНОНИМЫ (2 -3 синонима);
3. Запиши к слову ЗВОНКО антоним;
4. Разбери по составу слова, выдели основу слова: ПОПЛЯСАЛИ, СНЕГОВИКАМ;
Дискриптор:
-списывает текст без ошибок;
- правильно записывает безударные гласные в корне слова( допускает не более 2 ошибок); ;
- находит родственные слова в тексте; ;
- обозначает корень в родственных словах; ;
- подчеркивает чередующие согласные в корне слова; ;
- различает синонимы, записывает их; ;
- различает антонимы, записывает их;
- разбирает по составу слова, выделяет основу слова;
- каллиграфия письма
ИТОГО:
Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу( устойчивый сравн. об.) ( Чехов А.П.) .
С высоты мне виделась Москва, что муравейник( ср. об. ) . ( Пушкин А.С. ).
.Я, как артист( приложение одиночное ), ему противен, чем я горжусь.(И.С. Тургенев).
Мне, как лицу высокопоставленному( приложение ), не подобает ездить на конке ( А. П. Чехов ).
Герасиму, как отличному работнику( приложение ), тут же дали в руки косу ( И.С. Тургенев).