10. Спишите, ставя частицу не сначала только перед первым глаголом, за-
тем только перед вторым, и, наконец, перед обоими сразу. Определите
значение частицы не. В каком случае предложение приобрело положи-
тельный смысл?
1. Я могу решить эту задачу. 2. Ты сегодня можешь пойти в гости.
3. Вы можете посмотреть эту передачу. 4. Я могу это сделать.
Сопоставьте предложения. Каковы их смысловые отличия?
Кто не посетил выставку, тот жалеет об этом. — Кто ни посетил
выставку, все остались довольны.
Можно ли опустить частицу не из первого предложения, а частицу ни из
второго предложения? Сделайте выводы.
Гласные звуки (6 звуков): [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Буквы,обозначающие гласные звуки (10 букв): а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
Подчеркните буквы, которые в одних словах могут обозначать гласный звук и мягкость предшествующего согласного, в других- слияние звука (й ) и последующего гласного звука, например: [йа], [йо],[йу], [йэ].
Мягкость предшествующего согласного:
е: лес - [л'э]с
ё: лёд - [л'о]д
и: лиса - [л'и]са
ю: люк - [л'у]к
я: мяч - п[м'а]ч
Два звука:
е → [йэ]
ё → [йо]
ю → [йу]
я → [йа]
1. В начале слова (например, ель - [йэ]ль)
2. После гласной (например, поёт - по[йо]т)
3. После ъ и ь знака: (например, вьюга в[йу]га).